Инвайт-менеджмент и режим пейджера

Mar 28, 2011 20:20

Многие руководители сегодня, противопоставляя себя прячущейся от внешнего мира бюрократии, стремятся быть открытыми со своими подчиненными, коллегами и деловыми партнерами. Они отказываются от "барьеров", стараются быть доступными 24 часа в сутки. Хотя бы по мобильному телефону. В такой модели поведения есть множество "плюсов". Однако она не лишена недостатков. Главный из них - "текучка".

Чрезмерно открытые внешнему миру менеджеры проживают каждый день словно пожарные, опаздывающие с одного вызова на другой. Им некогда заниматься предупреждением критических случаев. А если и выдается у них свободная минутка, на профилактику уже, как правило, не остается сил (а что уж говорить о стратегии!). Причем, эти "белки в колесе" полагают, что спасения им нет и быть не может.

Но ситуацию легко исправить. Достаточно объявить в компании о старте программы инвайт-менеджмента.

Что же это такое?

Само словосочетание "инвайт-менеджмент" происходит от английских слов invite (что переводится как "приглашать, звать") и management ("руководство"). Таким образом, мы говорим об управлении через приглашения.

Цель этой техники - разгрузить руководителя от "тушения пожаров" и бесконечной очереди в приемной, дать возможность ему самому выбирать, с кем и - главное! - когда разговаривать. То есть, суть инвайт-менеджмента сводится к общению с подчиненными и коллегами, а также поставщиками и продавцами только в те моменты, когда они получают от менеджера приглашение обсудить какой-либо вопрос. Все остальное время начальник остается для них доступен в режиме пейджера (помните это старое доброе устройство?). Т.е. получает информацию, но не реагирует на нее. По крайней мере, мгновенно. Это первый принцип инвайт-менеджмента.

Кстати, получать сообщения можно и нужно самыми разнообразными способами, например, по электронной почте, с помощью mms, sms, icq, сообщений в социальных сетях, на обычном листе бумаги и т.п. (вот она, современная открытость!). Важный момент здесь - односторонняя коммуникация должна носить материализованный (письменный или электронный) характер. Минимум устного общения. Это второй принцип инвайт-менеджмента.

И, наконец, третий принцип - обязательная обратная связь. Каждый написавший должен получить ответ. Кто знает, быть может, это будет приглашение встретиться...

эффективность, инвайт-менеджмент, тайм-менеджмент

Previous post Next post
Up