Разработка через "нет" или Мистер Да должен иногда отдыхать...

Jul 19, 2013 22:32

Зайду немного к троянскому коню справого фланга.

Очень правильная и сжатая статья о том, что говоря "нет" вы приближаете свой продукт к успеху http://habrahabr.ru/post/187156/ в потоке того говна, которое выплевывает последнее время Хабра это хоть что-то интересное с автоматическим наведением на мысли.

Все вы и мы конечно уже давно почерпнули это из сигналовского Rework - http://37signals.com/rework ;-)

Но мы в том и дело, что мы это разработчики. Когда мы делаем свои проекты, сложно, но отказываемся от каких-то супер-фич. Так ведь? Лишь бы быстрее дописать, показать людям, может что выйдет, а нет так хрен с ним, забросить и начать новый, идей-то у нас полно в башке!

Я давно уже убежден, что надо быстрее написать хоть что-то глючное и маленькое, не экономить на качестве, а экономить на фишечках. Но главное запустить это сразу в плавание. Чем по несколько лет сидеть и оттачивать все безумное количество фишечек, искать все баги, ситуации моделировать и ошибаться.

Особенно проблема с "нет" возникает, когда проект не ваш, а некого, абстрактного клиента. Он обычно таких книжек не читает и для него разработка такая же абстрактная величина как для 5-ти классника кварки и межядерное расстояние. И это зло, если вы начинаете идти у него на поводу, поддакивая каждой его "фиче", вы сразу закапываете себя в могилу, обычно это предвестник, что проект будет мертвецким к концу, если даже доберется.

Иногда полезнее сказать: "нет, отложим это на какую-нибудь версию 2.0, которая выйдет когда-нибудь потом" и вот почему:

- у вас есть вроде бы какой-то срок, вы его обговорили, вам бы желательно уложиться в это время. Новые фишечки и новые изменения отнимают ваше время, сроки расстягиваются, но это видите только вы, со стороны клиента это лишь несколько слов в предложении, а "давайте сделаем еще поиск по парным анкетам" - хотя вы понимаете какой это айсберг работ подводой, теперь у вас проблема заведения еще парных анкет прибавляется к поиску, а как их отобразить опять же + 1 задача.

- отказываясь от "фишечки" возможно вы сразу избегаете универсальности, желание вложить все возможные ситуации в которые попадет пользователь абсурдно! Вы не пользователь, клиент не пользователь, вы просто пытаетесь быть, играть, притвориться пользователем и в 90% случаев это только вам кажется, что регулировать звук в компьютерном mp3 проигрывателе в виде кругового контрола хорошая идея, но нет, с мышкой это делать совсем неудобно, скроллером проще.

- быстрые победы мотивируют, длинные и монотонные работы утомляют. Куча мелких задач, что вы распланировали когда-то, с каждым днем вы идете по этим разбросанным на дорожке из желтого кирпича мармеладинках, поднимаете их и ощущаете вкус сладкой радости. Но стоит только кому-то вклинить в вашу проложенную дорожку из мармеладин какой-то большой кусок даже вкусного казалось бы мороженного, отведав его вы уже не сможете наслаждаться мармеладинками. С большого переходить на малое ужасное неприятно. Попробуйте поводить 300 кубовый байк, а потом сесть за 100 кубовую табуретку, жопе неудобно. Есть задачи делай их сейчас, поправлять можно, но менять все это слишком, а что же тогда делать потом для версии 2? В чем успех таких продуктов как Photoshop или Word? Неужели в Photoshop 3.5 нельзя было обработать фото, кадрировать или сжать его? Да, легко! Но например библиотеку объектов они добавили позднее, могли бы сразу, но тогда бы что им было делать в 4-ой версии?

По мне так это простые и в тоже время отличные причины, чтобы сказать "нет", записать идею и отложить ее на версию 2.0

мысли, програмирование

Previous post Next post
Up