22 Августа 2011 года в рамках «Августовской недели» Виталий Александрович Гутман пригласил на Обсуждение концепции развития образования Астраханской области Молодежное правительство, Молодёжный парламент, Совет детских инициатив, а так же активистов школ и ВУЗов.
В рамках заседания был рассмотрен проект молодежного правительства «От школьной скамьи до конкретного рабочего места».
Смысл проекта, во-первых, разобраться с рынком труда, реальными потребностями экономики и создать систему, которая максимально настраивала ребенка (берем здесь возраст юношеский, подростковый - 10-12 лет) на понимание своего места на рынке труда, личный выбор будущей профессии, настраивала на конкретное рабочее место, предприятие.
Основная проблема состоит в изучении рынка труда: профессий, которые востребованы на данный момент. Дать прогноз на период 10 -15 лет, с социально-экономическими и политическими рисками нашей Родины - практически нереально. Министерство занимается данным вопросом, но в большинстве своём - безуспешно.
Во-вторых - переломить настроение родителей о необходимости получения высшего образования, неважно какого, «главное, чтобы корочка была». Переломить эту тенденцию мы хотим через информирование родителей о заработных платах (порой зарплата простого слесаря бывает выше, чем у работника с высшим образованием), а так же популяризации профессионального образования, через рассказы о рабочих профессиях, в лучших традициях советской системы, приглашения передовиков производств на открытые уроки.
Кроме этого, основой всего проекта должна стать система стажировок. Человек должен приучатся к труду, постигать основы будущей профессии, формировать для себя приоритеты уже с детства. Начиная с 12-14 лет в школах, на добровольных началах, будут формироваться профессиональные кружки, летом же по договору с производством организуются практики, которые позволят почувствовать рабочий коллектив, подержать в руках инструмент и сделать шажок в сторону стабильной жизни.
Участники поддержали выступление и обсудили возможность применения данной программы в рамках новой концепции.
Далее свой проект представило исследовательское агентство GS в лице Чухало Вадима Валерьевича. Суть проекта заключается в создании социологических исследовательских коллективов в школах посредством социальной сети
http://dnevnik.ru/. Далее выступали коллективы районных школ со своими предложениями.
В ходе обсуждения меня не покидал вопрос: почему советская система позволяла готовить специалистов всех уровней и каждый был горд тем, кто он есть, а современная, ну самая либеральная система образования, готовить не просто посредственных специалистов, а таких, которых мы порой боимся лечиться или учится? Почему мы позволяем себе платить за такое образование?