Курс лекций от Мирона Борисовича Блиера, руководителя Центра социально-экономического мониторинга и аналитики, продолжается.
6 декабря со студентами-журналистами мы «создавали» новое СМИ. Прежде всего нужна идея СМИ, которая тебе интересна. Потом ее следует раскрыть в названии, возможно, добавить слоган и таким образом сформировать месседж издания. Теперь можно переходить непосредственно к бизнес-плану, в котором будет указано все.
-У хорошего предпринимателя не один бизнес-план. Куда бы он ни пошел, будь то банк или спонсор, он готов показать значимость проекта адекватно целям представления.
При этом необходимо знать, что потребитель-читатель любит интригу и таким путем его легко «приманить» к своему изданию. В истории печатных СМИ был пример, когда для привлечения аудитории редактор выпускал в номер детектив, а конец не дописывал. Причина очевидна, конец выходил в следующем номере, и читатель покупал его, чтобы узнать, чем закончился детектив.
-У нас были детские журналы, например, «Гном» с фантастикой, молодежные издания, но они так и не раскрутились. Сюжет и содержание основная составляющая любого СМИ.
Не стоит забывать, что СМИ - это мощное идеологическое оружие.
Теоретическая часть готова, команда собрана и чтобы приступить к практике созидания нужны средства. Тут вариантов несколько: кредиты, гранты, средства бизнес-партнеров, собственные и спонсорская помощь.
- Важна не цена, а цель!
Теперь я понимаю, что если я действительно решу создать свое предприятие, столкнусь с различными проблемами. Набор квалифицированных кадров, финансовые операции, но желание донести свою идею да читателя возьмет верх над всеми трудностями. Возможно, я слишком оптимистична, но человек, который не верит в себя, ничего не добьётся.
- Главное - правильно вывести издание в свет.
Чтобы сделать это необходимо постоянно изучать потребительский рынок. От потребителя зависит многое, например способ и время издания. Не забываем и про рекламу, которую надо делать четко под свое издание.
Подведем итог, чтобы создать свое предприятие, в самом начале нам нужны: идея и бизнес-план. И еще настрой, настройтесь на победу.
Евгения Михова
Творческая студия «.PROразвитие»
Фото Ивана Мардынского