В пятницу 29 ноября в рамках творческой лаборатории молодых журналистов на базе
АГУ «
.PROразвитие» состоялась лекция Мирона Блиера, руководителя Центра социально-экономического мониторинга и аналитики.
Курс «Менеджмент для журналистов» Мирон Борисович продолжил введением студентов в основы экономики предприятия.
Мы представили себя на руководящих постах крупных предприятий (вжиться в роль - только так гуманитариям определенно легче понять суть экономических понятий). Итак, будущие начальники усвоили, что на рынке успех главным образом определяет спрос, отсюда, при экономии затрат и прибыль получаем. Но это только начало. Следующая непростая задача оптимизация управления себестоимостью и ценой.
Мирон Борисович рассказал о формировании цен производимых товаров и предоставляемых услуг, рассмотрели затраты относимые на прибыль, например, инвестиции, социальные нужды и дивиденды.
Запомнили, как правильно распределить постоянные и условно переменные затраты. Затронули и самое интересное. Конечно, это профильное предприятие - СМИ. Особенности организации деятельности СМИ предстали перед аудиторией в секретах нематериальных активов, торговой марки и источниках финансирования. Итог - мудреное слово амортизация стало ближе и понятней журналистскому сердцу.
На этом мы не заканчиваем. Курс лекций «Менеджмент СМИ» для вас, друзья, продолжается.
Елена Саванюк
Пресс-служба Молодежного правительства
Фото Ивана Мардынского