А могли бы Вы сами прокомментировать отрывок? Ведь он хоть и короткий, а носит как минимум две интерпретации. Первый: притча о спасенном, которому не нужно, чтобы его спасали. А второй: задуматься о том, что детская мысль на взрослый вопрос: "Ты довольна жизнью? - Да". Чеховское "не спасайте меня, мне и так хорошо"?
Я не сильна в терминах, так что заранее прошу прощения за корявое объяснение, но всё-таки попробую.
Не буду описывать построение сюжета, и почему именно этот анекдот, и почему на разных языках. Всё это лишь художественные детали, которые призваны донести смысл, вложенный в картину. А смысл, на мой взгляд, в том, что ..человек такое существо, которое может приспособиться к абсолютно любым условиям существования. И даже чувствовать себя вполне счастливым. А когда человек думает, что он счастлив, когда он уже себя убедил в том, что его жизнь прекрасна, полноценна, то иного ему уже не надо. Происходит какое-то животное зашоревание: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не хочу знать. Меня ещё один момент в этом отрывке напряг. Получая утвердительный ответ от девочки, человек пожимает плечами, вздыхает и уходит. Он даже не пытается вывести ребёнка на свет, хотя ребёнку помочь легче, чем "взрослому". Что это? Трусость или он уже сам ни во что не верит?..
зы: я не смотрела фильм целиком, поэтому говорю только о конкретном отрывке
Ну вы вообще,извините... ...Тарковского по куску судить??? ...его фильм это целостный текст ...и только в контексте всего можно этот кусок судить ...и даже эту притчу, которая в принципе самостоятельна ...но именно в контексте фильма становится ясно для чего и зачем она ...это фильм-притча и не нужно вырывать какие-то части
И если говорить конкретно, то притча это к мысли о том... ...стоит ли вообще спасать мир
1. не сужу Тарковского ни по кускам, ни в целом. Обсуждение эпизода с "судить Тарковского" ничего общего не имеет. 2. не я вырезала данный эпизод из фильма и уж тем более не представляю этот отрывок как квинтэссенцию всего фильма. И, кстати, посткриптум к предылущему комментарию написан не от нечего делать. 3. повторяю: фильм не смотрела. Более того, наткнувшись на эпизод в Сети, не знала откуда именно он вырезан и тем более кто режиссёр. 4. если рассматривать эпизод как самостоятельное произведение, тоже найдётся о чем подумать. 5. и ещё раз повторяю, чтобы уж наверняка: я не представляю данный эпизод в качестве квинтэссенции всего фильма, не сужу (и не предлагаю судить) о картине "Ностальгия" по предоставленному отрывку.
В том и суть фильмов Тарковского... ...вообще ни при каких условиях невозможно оценить отдельный эпизод и фокус "рассматривать эпизод как самостоятельное произведение, тоже найдётся о чем подумать" не проходит ...а слова о том,что он не вывел ребёнка на свет просто убивают ...кто вам сказал что девочку нужно куда-то выводить? ...или вы решили,что она там живет? ...в общем,притча в отрывке,конечно же, замечательная ...но дальше неё судить без знания фильма НЕВОЗМОЖНО
И ещё..."Не буду описывать построение сюжета, и почему именно этот анекдот, и почему на разных языках. Всё это лишь художественные детали, которые призваны донести смысл, вложенный в картину" ...а вы их знаете? эти "художественные детали"?) ...и знаете смысл, вложенный в картину?) ...так вы же не смотрели фильм?) ...я ничего против не имею, просто Тарковский мой любимый режиссёр ...и когда вот так бессовестно его переворачивают я просто не могу пройти мимо
похоже мы с Вами говорим на разных языках. уверяю Вас, цели "судить Тарковского" у меня не было, так же как цели дискредитировать его работы. Человек попросил высказать личное мнение по эпизоду, я его высказала. Думаю, больше по теме мне сказать нечего. Мы можем сколь угодно долго ходить по кругу: "нельзя судить о замысле автора по отдельному эпизоду!" - "сужу не произведение в целом, а лишь об отдельном эпизоде как о самостоятельной единице" - "нельзя судить о замысле..." - и снова, и снова. Но зачем тратить время и нервы друг друга? ) Честно, я понимаю Ваше возмущение и то, что Вы хотите донести, поэтому спорить с Вами в данном случае не считаю верным, а значит остаётся только попрощаться до новых встреч.
Первый: притча о спасенном, которому не нужно, чтобы его спасали.
А второй: задуматься о том, что детская мысль на взрослый вопрос: "Ты довольна жизнью? - Да".
Чеховское "не спасайте меня, мне и так хорошо"?
Reply
Не буду описывать построение сюжета, и почему именно этот анекдот, и почему на разных языках. Всё это лишь художественные детали, которые призваны донести смысл, вложенный в картину. А смысл, на мой взгляд, в том, что ..человек такое существо, которое может приспособиться к абсолютно любым условиям существования. И даже чувствовать себя вполне счастливым. А когда человек думает, что он счастлив, когда он уже себя убедил в том, что его жизнь прекрасна, полноценна, то иного ему уже не надо. Происходит какое-то животное зашоревание: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не хочу знать.
Меня ещё один момент в этом отрывке напряг. Получая утвердительный ответ от девочки, человек пожимает плечами, вздыхает и уходит. Он даже не пытается вывести ребёнка на свет, хотя ребёнку помочь легче, чем "взрослому". Что это? Трусость или он уже сам ни во что не верит?..
зы: я не смотрела фильм целиком, поэтому говорю только о конкретном отрывке
Reply
...Тарковского по куску судить???
...его фильм это целостный текст
...и только в контексте всего можно этот кусок судить
...и даже эту притчу, которая в принципе самостоятельна
...но именно в контексте фильма становится ясно для чего и зачем она
...это фильм-притча и не нужно вырывать какие-то части
И если говорить конкретно, то притча это к мысли о том...
...стоит ли вообще спасать мир
Reply
2. не я вырезала данный эпизод из фильма и уж тем более не представляю этот отрывок как квинтэссенцию всего фильма. И, кстати, посткриптум к предылущему комментарию написан не от нечего делать.
3. повторяю: фильм не смотрела. Более того, наткнувшись на эпизод в Сети, не знала откуда именно он вырезан и тем более кто режиссёр.
4. если рассматривать эпизод как самостоятельное произведение, тоже найдётся о чем подумать.
5. и ещё раз повторяю, чтобы уж наверняка: я не представляю данный эпизод в качестве квинтэссенции всего фильма, не сужу (и не предлагаю судить) о картине "Ностальгия" по предоставленному отрывку.
Reply
...вообще ни при каких условиях невозможно оценить отдельный эпизод и фокус "рассматривать эпизод как самостоятельное произведение, тоже найдётся о чем подумать" не проходит
...а слова о том,что он не вывел ребёнка на свет просто убивают
...кто вам сказал что девочку нужно куда-то выводить?
...или вы решили,что она там живет?
...в общем,притча в отрывке,конечно же, замечательная
...но дальше неё судить без знания фильма НЕВОЗМОЖНО
И ещё..."Не буду описывать построение сюжета, и почему именно этот анекдот, и почему на разных языках. Всё это лишь художественные детали, которые призваны донести смысл, вложенный в картину"
...а вы их знаете? эти "художественные детали"?)
...и знаете смысл, вложенный в картину?)
...так вы же не смотрели фильм?)
...я ничего против не имею, просто Тарковский мой любимый режиссёр
...и когда вот так бессовестно его переворачивают я просто не могу пройти мимо
Reply
уверяю Вас, цели "судить Тарковского" у меня не было, так же как цели дискредитировать его работы. Человек попросил высказать личное мнение по эпизоду, я его высказала. Думаю, больше по теме мне сказать нечего.
Мы можем сколь угодно долго ходить по кругу: "нельзя судить о замысле автора по отдельному эпизоду!" - "сужу не произведение в целом, а лишь об отдельном эпизоде как о самостоятельной единице" - "нельзя судить о замысле..." - и снова, и снова. Но зачем тратить время и нервы друг друга? )
Честно, я понимаю Ваше возмущение и то, что Вы хотите донести, поэтому спорить с Вами в данном случае не считаю верным, а значит остаётся только попрощаться до новых встреч.
Reply
Reply
Leave a comment