Я среднестатистический владелец интернет магазина. Как и все, постоянно работаю над ростом продаж и снижением рекламных затрат. Собственного рекламщика у нас в штате не предусмотрено, поэтому, все рекламные кампании я сам настраиваю, а затем отслеживаю.
В начале этого года столкнулся с огромной проблемой. Эффективность рекламы начала падать. Т.е. деньги вливаю по моим меркам большие (средний рекламный бюджет 300 тысяч рэ), а эффект, хоть и оправдывает расходы, но, приносит весьма скромную прибыль. Разумеется, я начал увеличивать рекламный бюджет в надежде нагнать уровень продаж, и уже в апреле и июне рекбюджет составлял 500 тысяч рэ, в то время как результативность осталась на прежнем уровне.
И тогда я начал бить тревогу, спешно начал расширять свои познания в области интернет рекламы. Узнал много действительно полезного. Рекламные кампании мне любезно помогла настроить персональный менеджер в яндексе. С гуглом все гораздо сложнее, но сейчас не об этом. И действительно, плоды моих изысканий были - рекламный бюджет в прошлом месяце снова вернулся на прежние 300 тысяч, а эффективность даже подросла по сравнению с изначальным уровнем, но, конечно, все еще далека от идеала.
Но, один важный вопрос у меня остался не закрытым.
В моем интернет магазине более 70% продаж происходят по телефону. Т.е. эти данные вообще никак не учитываются при отслеживании конверсий в яндекс. метрике. Это своеобразная черная дыра моего рекламного бюджета и пора бы ее уже залатать.
Полазил в интернете, поискал. Конечно, решения проблемы существуют, но, они мне показались не очень подходящими для моего бизнеса.
Так, можно использовать виртуальный телефонный номер предлагаемый многими компаниями, в том числе и яндексом, я не могу по разным причинам - не хочу раскручивать телефонный номер мне не принадлежащий, да и внедрить такой телефон в движок моего интернет магазина будет сложно, контактный телефон у меня используется где только можно, даже на некоторых иллюстрациях и будет проблематично динамически подменять телефон.
Некоторые компании используют на своем сайте так называемые промо коды, т.е. каждому клиенту присваивается свой уникальный номер, а затем менеджеры отдела продаж спрашивают у клиента его код и так фиксируют от куда данный клиент прилетел. Но, данное решение мне показалось не слишком изящным, поскольку менеджеры по природе ленивы и не хотят спрашивать какие-то номера. И даже если бы они всегда их правильно собирали, это не очень удобно по этим номерам потом оперировать данными.
А еще, вспомнил, как в прошлом году напечатал менеджерам опросный лист и дал задание опрашивать клиентов о том, на каком сайте и по какому запросу они нас нашли. Опросник состоял всего из нескольких вопросов, но менеджеры сразу на это забили, т.к. клиенты на такие вопросы реагировали нервно и отвечали не точно. Начинание быстро сошло на нет.
В итоге я придумал свое решение и назвал его Красная кнопка. Реализовал его в качестве отдельного проекта, чтобы он мог пригодится не только мне, но и всем, кто торгует через интернет.
Мы уже разместили Красную кнопку на своем сайте и она сразу стала давать плоды. За 3 дня я получил столько информации о конверсиях, сколько мне раньше и не снилось. Теперь эти данные можно легко обработать и оптимизировать рекламу так, что бы занять те рекламные позиции, которые приносят больше всего заказов.
Красная кнопка ставится в footer сайта всего за 5 минут в виде javascript кода. Цвет и размер кнопки можно настроить в личном кабинете.
Под красной кнопкой выводится уникальный номер клиента. Его при желании ваши менеджеры могут спрашивать у клиентов. Нажать красную кнопку можно только один раз. Кнопка запоминает всю полезную информацию о клиенте и (в чем ее существенное отличие от промокода) сохраняет данную информацию в базе данных только если клиент по ней кликнул.
Итак, на прошлой неделе я дал задание менеджерам, чтобы они просили всех заказавших клиентов найти на сайте кнопку и кликнуть на нее. После клика, в базу данных заносятся следующие параметры:
- страница от куда пришел клиент
- время первого посещения сайта
- время клика на красную кнопку
- страница, на которой клиент кликнул на кнопку
Также, мы реализовали возможность подключения яндекс.метрики и гугл.аналитикс. Для этого, в рекламной кампании создается специальная цель, а в корневой директории сайта размещается файл redbut.html с кодом счетчиков отслеживающих конверсию. Таким образом, теперь я могу получить информацию о конверсиях не только в личном кабинете redbut.ru, но и прямо в яндекс.метрике и гугл.аналитиксе. Это очень удобно.
Сервис я только запустил и он бесплатный. Прошу не судить строго. Пользуйтесь на здоровье и успехов всем!
Ссылка -
www.redbut.ru