6 из 8 лет существования моей компании, каждый новый год, 23 февраля и 8 марта моя компания организовывала корпоративные подарки своим клиентам, подрядчикам и партнерам. Дарили подарки всем более или менее значимым клиентам в надежде на их дальнейшую лояльность. Суета начиналась за месяц до праздника, она состояла из нескольких головоломных этапов:
- составления списков подарков каждым менеджером
- утверждения этого списка со мной
- утверждение бюджета
- разработку макета открытки, пакета
- разработку концепции подарка
- собственно реализацию этого подарка и открытки
- поиск минимум 5 курьеров
- организацию доставки
Этим делом занимался весь офис 2 недели без остановки, забивая на другие важные дела. Если суммировать сумму прямо или косвенно потраченную на корпоративные подарки за все это время, то можно было бы легко приобрести пару дорогих иномарок.
Так зачем все это?
Толку от этого действительно как оказалось мало:
- Дарить малознакомым людям подарки - попахивает подхалимажом
- Дарить подарки малоприятным в общении людям в надежде на их лояльность - унижение
- Ни один из клиентов, которым дарили подарки 8-7-6-5-4 года назад уже не является нашим клиентом
- Практически 90% клиентов никак не оценивали наши старания по достоинству, благодарил от силы 1 из 10 клиентов
Дорогой и мало эффективный понт получается.
Пару лет назад, мы перестали дарить подарки клиентам. Теперь, мы дарим подарки только тем людям, которые нам исключительно приятны, дарим всегда от души. Подарки стали экономными, на открытки больше не заморачиваемся.
Некоторым просто шлем личные письма-поздравления.
Бюджет мероприятия снизился на 90%.
И поверьте, мир не рухнул, ничего не изменилось, продажи от этого не упали.
Все таки для клиента наиболее важным фактором является не то, дарят ему подарки или нет, а в первую очередь цены, сроки, качество, вменяемость и адекватное отношение менеджера. Подарки занимают в этом рейтинге 10 ое место.
И еще не поклонник я рассылки вот такой накопипейстиной херни да еще с общим списком и текстом. С таким же успехом можете разглядывать обои в сортире.
Хотите действительно красиво поздравить? Поздравляйте от души. Напишите личное письмо. Не делайте рассылок.