После того, как Марсель Дюшан представил в галерее искусства писсуар с автографом (а то "подписанный писсуар" звучит как-то не очень), стало понятно, что теперь соседствовать с Моной Лизой в музее может что угодно. Выставка видеоигр в Музее Американского Искусства в Вашингтоне не шокировала даже самых высоколобых - подумаешь, Пакман в музее. Помнится, был дядя, который делал автопортреты из замороженной крови, ну, или скульптор, который творил из... ну, не к столу будет сказано. Ну, не будем отвлекаться.
Если вспомнить, сколько суток мы прожгли за экраном компьютера, подсев на видеоигры - памятник бы этому поставить... Ну, выставка в солидном музее тоже, в общем, неплохой вариант. Особенно когда можно поностальгировать и поиграть в "Легенду Зельды", "Братьев Марио" или того же Пакмана.
Куратор выставки, Крис Мелиссинос, сам большой любитель компьютерного всего и основатель организации, которая следит за тем, чтобы из отживших свое видеоигр что-то все же осталось потомкам, предложил интернет-пользователям отобрать из 240 игр 80, которые попадут на выставку, которая должна дать посетителям музея представление о том, как развивались игры под влиянием новых технологий.
В итоге на выставке появилось много чего веселого - от первых зарисовок художников, которые работали над графикой игр, до допотопных приставок к телевизорам. Там же можно и поиграть в некоторые любимые игры - правда, время игры строго ограничено. Наблюдать бородатых папаш, которые с мечтательным выражением лица рассказывают почтительно внимающим отпрыскам, как они резались в ту или иную игру - не менее забавно, чем собственно экспонаты. Лично мне больше всего понравился видеоарт - три экрана, на которых показывают три портрета людей разных возрастов, которые играют в видеоигры. Ну, вы сами понимаете, почему это интересно - может, кому случалось наблюдать за детьми, мужем или бабушкой, занятыми этим интимным процессом...
Эмили Беслен явно выбивается из публики, признавшись, что она никогда в видеоигры не играла - мол, друзья притащили на выставку. Правда, она вежливо говорит, что она вполне признает их право на существование в музее - "есть у этого и культурная, и историческая, и художественная ценность".
Джон Винья, бородатый академик, демонстрирует более восторженный настрой. "Это блестяще!" говорит он. "Столько сразу приятных воспоминаний нахлынуло". Сейчас он играет куда меньше, чем раньше. "Всего несколько часов в день". И ему это совершенно не кажется потерей времени. "Это настоящее искусство - и изобразительное искусство, и музыка, и история. Я вообще в шоке, что в музее в Вашингтоне только сейчас додумались открыть эту выставку. Им же уже лет 40 будет".