Фраза: «По щучьему велению, по моему хотению» означает единство двух граней бытия - Духа человека и его Души. Река, из которой Емеля решил набрать воду, является неким энергоинформационным каналом, в который можно проникнуть, только выйдя из привычных рамок и отказавшись от сковывающих убеждений. В конечном счёте, Емеля, посредством освобождения своего духа, достиг недоступных человеку в обычном состоянии сознания возможностей и стал властелином своей судьбы.
Отсюда.
На выходных пересказывал Асе сюжет "Незнайка в Солнечном городе" Носова (оказалось, она не читала в детстве) и неожиданно меня понесло обнаружил прохристианские мотивы. Это в книге-то про город победившего коммунизма.
Дремучий Незнайка, с волшебной палочкой наперевес, приезжает в коммунистический рай, где всё бесплатно, коротышки наслаждаются радостью свободного труда, а полицейскому для решения любой проблемы достаточно посмотреть в глаза нарушителю и сказать: "эх, ну что ж ты, братец?". Незнайке бы смиренно учиться и просвещаться, однако он не справляется со своей натурой и один единственный раз использует волшебную палочку во зло. В результате проступка, цепь событий высвобождает тьму в обличье 3-х демонов ослов и зло заражает город. Всё начинается с безобидных пранков, но потом всё больше коротышек увлекается хулиганством, а затем и вандализмом. Деградирует культура. Приходит в упадок искусство. Город погружается в хаос и тьму.
Как могла бы разрешиться ситуация в духе строителя коммунизма? С помощью ума, воли и твёрдых принципов. Либо сам Незнайка, либо кто-то другой должен был возглавить борьбу, собрать единомышленников и организовано, единым фронтом, выступить против всего плохого. Хулиганов изолировать и перевоспитать, несознательной массе донести правильную политинформацию. Собственно, так и произошло в другой книге отличной книге Носова: "Незнайка на Луне". Ума, воля, твёрдые принципы и развитие сельского хозяйства.
Однако, в Солнечном городе ситуация разрешается в духе религиозных пьес, приёмом Deus ex machina. Появляется волшебник и растворяет зло, причинённое Незнайкой, отменяет его проступок. И город тоже приходит в норму волшебнейшим образом, алогично, беспричинно:
Казалось, что в этот день все высыпали на улицу и никто не хотел оставаться дома. Со всех сторон доносились музыка, пение, отовсюду слышались веселые голоса и радостный смех. Дойдя до перекрестка, наши путешественники увидели толпу коротышек, которая собралась у углового дома. Вверху, на крыше дома, стояли несколько малышей и малышек с большими корзинами. Они доставали что-то из этих корзин и пригоршнями бросали прямо в толпу. Подойдя ближе, Незнайка и его спутники увидели, что сверху падали рукавички. Они были разные: синие, белые, красные, зеленые, розовые. Стоявшие снизу хватали их на лету, поднимали с земли, надевали на руки и тут же начинали обмениваться между собой, стараясь подобрать себе пару рукавичек одного цвета.
- Что это такое? Зачем рукавички бросают? - спросила Кнопочка.
- Сегодня день рукавичек, или, как его иначе называют, праздник солнечных братьев, - сказал волшебник. - В этот день повсюду разбрасывают рукавички. Все берут эти рукавички и меняются между собой. Те, кто обменялись, становятся солнечными братьями.
Весь город обнимается, братается, хаос и злоба последних недель как будто сметаются с улиц благой силой, идущей с неба. Ни какой вам "холодной головы, горячего сердца и чистых рук", никакой подготовки, ума, воли, сопротивления. Только любовь.
Очень по-христиански. Если смотреть на Незнайку, то видно как человек не в силах справиться со злом внутри самостоятельно. Но как только он сделает всё что может, дойдёт до отчаяния и некуда ему будет больше обратить надежду, кроме как в небо, Бог возьмёт его за руку и поведёт дальше. Человек не велик. Он - коротышка. Никто не может очиститься от греха самостоятельно, но Его любовь может растворить любой грех и преодолеть любые мысленные преграды.
Что ж, цикл про Незнайку неисчерпаем. Как и Винни Пух.