Известный в прошлом миллионер Рональд Харт любил навестить свои мануфактуры инкогнито, переодевшись в одежды разнорабочего. Однажды, зайдя в цех после окончания смены, Харт застал мастера за весьма подозрительным делом. Рабочий прятал в рукавах своей робы пакеты со сверлами, явно намереваясь вынести инструмент с завода.
[Окончание притчи]- Что же ты делаешь, братец! - воскликнул Рональд, - Это же воровство!
Мастер огляделся по сторонам и приложил к губам палец
- Никакое это не воровство, брат, а восстановление справедливости. Уж ты-то должен понять. Сколько тебе платит Харт? Четыре доллара в день? Пять? И это за то что мы тут день за днём опилками дышим!
Рональд немного удивился, ведь оклад его рабочих был чуть выше чем принято. А мастер продолжал:
- По мне так мир будет только лучше, если сегодня в тарелке Харта окажется на одного омара и одну ложку икры меньше. Может это собьет немного спеси с ублюдка.
Промышленник все еще не мог понять рабочего, каким это образом воровство из цеха сделает мир лучше. Тогда он спросил:
- А если бы Харт дал бы тебе справедливую ставку, ты бы перестал таскать материалы?
- Конечно. Если он будет вести себя честно, то и я тоже. А что за вопросы? Сдать меня собираешься?
- Богом клянусь, и в мыслях не было. Ответь только на последний вопрос. Кто из вас больший праведник - ты или Харт?
- А тут и думать не чего. Я - простой работяга, вкалываю по пятьдесят часов в неделю. А Харт - мешок с дерьмом. Сидит и деньги нашим потом пропитанные считает, пока мы тут в цеху дохнем от чахотки. И кто тут больший праведник?
Рональд призадумался. То что сказал рабочий не укладывалось в голове.
- Верю, у тебя тяжелая жизнь, братец. Но оправдания твоих поступков абсурдны. Посмотри на себя со стороны! Получается что праведник ждет когда грешник первым начнет вести себя честно и только после этого прекратит воровать. И говорит при этом что таким образом делает мир лучше. Как же так?
Тут уже призадумался мастер. Сопя, он стал доставать сверла и из рукавов. “Кажется, я достучался до этого человека” - обрадовался Харт и тут же упал на пол от удара в челюсть.