Как вы уже знаете, на днях мы с
andeadd выпустили 2 книги на тему типологий:
Психософия и все-все-все и
Я знаю соционику. Что дальше?. О содержании сказано уже достаточно, расскажу о самом процессе производства: терниях, муках, открытиях и забавных мелочах.
1. Носители знаний
Изначально, концепция книги была ближе к сборнику и я активно искал носителей типологических знаний чтобы открыть миру потаённые кладези. До этого неоднократно видел как человек что-то придумал, понял, осмыслил, описал и положил в стол. Меня такое положение вещей неизменно расстраивало, мне хотелось вывести на свет всё что я успел увидеть краем глаза и полюбить. Связавшись с несколькими исследователями я получил примерные такие ответы:
- Нет времени
- Совсем нет времени
- Да, но есть же господин Б, который знает всё тоже самое, только глубже
- Да, но может быть напишем про что-то другое?
- Я разочарован в жизни
- Эх, там ещё разбираться и разбираться
Т.е. с первого захода никто не обрадовался возможности опубликоваться. Грех жаловаться, я сам такой. Бывает и хочу писать на какую-то тему, и есть что писать и читатель есть. А вот внутренней готовности нет. Самые разные причины могут быть, почему нет, в том числе и объективные.
В результате концепцию пришлось поменять - т.е. 90% книги писать самим, в едином стиле, а исследователей донимать вопросами, насколько правильно была изложена их концепция. То была самая трудная и самая интересная часть работы.
Я давно что-то пишу и научился некоторым приёмам, как сделать мысль понятной не только мне самому, что гораздо проще сделать в объёмном тексте вроде той же книги. Но воспринять чужую неоформленную мысль - та ещё задачка, возможно, даже более трудная. Весь год плотно общался с крутым теоретиком из г. Владимира и до сих пор уверен что тот инопланетный шпион и лишь притворяется что мыслит человеческими понятиями. Только благодаря его бесконечному терпению и миссии выданной на родной планете и готовности раз за разом объяснять одно и тоже появилась лучшая глава во всей книге.
2. Художницы
Найти художниц помогла моя школьная подруга, в которую я был некогда влюблён. А сейчас, поскольку в отрочестве мне не было дано шанса испортить ей жизнь, стала видным Петербургским искусствоведом.
Нелли Фоминых иллюстрировала “Я знаю соционику” и работала с Денисом,
Аня Токмань иллюстрировала “Психософию” и работала, в основном, со мной.
Особенность Ани в том что она рисует без набросков, сразу на лист, поэтому в традиционной рубрике: "задание->набросок->книга" середина будет отсутствовать =). Слева - как я пытался изобразить то что мне примерно нужно, справа - то что нарисовала Аня.
Рисую я, как вы поняли, так себе. Но не могу не похвастаться, вот мой лучший эскиз, тут я выше головы прыгнул:
Здесь изображён тип “Школяр”. И символично, что именно в ответ на него получился вылитый я в школьном возрасте, сходство просто пугающее:
Но главный Анин талант - в изображении вещей метафизических. Тут вообще не надо было ничего объяснять или рисовать примеры, достаточно было обозначить тему. (Всё кликабельно)
Благо, в книге хватает отступлений в область философии и преставлений человека об окружающем мире, Ане было где развернуться.
Аня человек оффлайновый, практически ничего не оцифровывает, о чём свидетельствует крайне минималистичный инстаграм. Но если ваш визит в Петербург совпадёт с Аниной выставкой - очень рекомендую сходить.
А обложки к обеим книгам нарисовала культовая в соционической среде художница
Мамору ЧибаПочти все известные соционические комиксы нарисовала именно она.
Про борьбу с ленью, всякие технические штуки и эмоции напишу в следующем посте.
А пока, из имеющих журналы, хочу поблагодарить:
andeadd как организатора всей движухи и внимательного соавтора
duhovniyplastyr за помощь, поддержку и материалы для книги
yelenarunina за поддержку в период спада
foralicey за помощь в тестировании тестов и свежий взгляд