Социальные сети Китая
Насколько я понял, независимой статистики по китайским социальным сетям нет и появляется она только если у компании появляются крупные инвесторы. Тем не менее, кое-какая информация имеется.
В ноябре 2007 года Facebook хотели купить китайскую сеть Zhanzuo.com с семью милионнами зарегистированных пользователей на тот момент за $85 млн. По
информации газеты The Times, возможность сделки обсуждали лично Марк Цукерберг (владелец Facebook) и Джек Жанг (директор Zhanzuo.com).
Сделка не состоялась.
Самой большой социальной сетью считается портал
51.com. К 15 июня 2008 года общее число зарегистрированных пользователей на сайте составило 120 млн., а число уникальных посетителей в месяц составляет 31,5 млн. человек. Кроме того, один пользователь заходит на сайт в среднем 18 раз в месяц и ежедневно просматривается 350 млн. страниц сайта. На сайте регистрируются 100000 новых пользователей в день.
51.com привлёк несколько инвесторов на разных стадиях своего развития.
Главным инвестором сети выступала Sequoia Capital China - в
апреле 2007 года они инвестировали в социальную сеть $12 млн. за не менее чем 10% акций сети. В
мае 2007 года 51.com получили ещё $10 млн. инвестиций от Intel Capital и Redpoint Ventures. Какой-то долей сети владеет компания SIG.
В
июле 2008 года китайский издатель онлайн игр Giant Interactive приобрёл около 25% акций 51.com за примерно $51 млн.
Таким образом, вся сеть сейчас стоит примерно $204 млн. (или $1,7 за пользователя
![](http://mozgorilla.com/wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif)
).
Кроме этого, компания Oak Pacific Interactive (OPI), главным активом которой является социальная сеть
Xiaonei.com (клон facebook), в
мае 2008 получила инвестиции от Softbank'а $430 млн. за 35% своих акций.
К марту 2008 года у сети Xiaonei.com было 22 млн. зарегистрированных пользователей и 12,7 млн. пользователей ежедневно.
У Xiaonei есть несколько конкурентов -
Hainei.com, (сеть является проектом Wang Xing, основателя Xiaonei),
Yiqi.com, более “продвинутый” клон -
CityIn.com и социальная сеть от Tencent -
QQ Xiaoyou. Описание некоторых из этих сайтов на английском можно почитать у
TagEdge.
Платформы для блогов
По платформам для блогов также нет внятной статистики.
Судя по всему, наиболее популярной платформой является
Blog.Sina.com, принадлежащий компании
Sina.
В рейтинге Alexa сайт Sina.com.cn
занимает третье место после Baidu и QQ.com.
Именно на этом блогхостинге ведёт свой дневник
самый популярный блогер планеты -
Сюй Джинглей.
На 25 декабря 2007 года список самых читаемых китайских блогеров выглядел так:
- Сюй Джинглей - 132 миллионов просмотров страниц с октября 2005 года. Актриса, журналист и просто красавица.
- Хан Хан: 111 миллионов просмотров страниц. Писатель.
- Ша Миннонг (Sha Minnong): 105 миллионов просмотров дневника на Sohu и 79 миллионов на Sina. Бизнесмен, основатель 4-х финансовых газет, в своём блоге пишет о финансовых рынках.
- Акоста: 79 миллионов просмотров с марта 2006 года. Акоста пишет короткие рассказы и обзоры текущих событий. Настоящее имя и личность его неизвестны.
- Чжу Фейфей: 78 миллионов просмотров. Состоит блог преимущественно из фотографий знаменитостей.
Как видите, все они располагаются на Sina, некоторые - на
Sohu.
Sohu располагается в рейтинге Alexa на 7-м месте среди самых посещаемых китайских сайтов.
В 2006 году самым крупным китайским сервисом интернет-дневников по
некоторым упоминаниям являлся
Bokee.сom.
BlogCN - первая бесплатная платформа для блогов в Китае, создана в 2002 году. Располагается в восточной части города Ханчжоу.
В
Википедии написано, что BlogCN создали крупнейшее в Китае сообщество блогов, платформу для хостинга блогов и поисковую систему по блогам.
Стоимость BlogCN составляет,
по некоторым оценкам, $10 млн., 70-80% доходов сайта поступает от рекламы.
В следующей заметке я напишу о китайских блогерах и русских сайтах, посвящённых Китаю.
Успейте подписаться! Ранее:
Интересно:
Originally published at
Мозгорилла. Please leave any
comments there.