Современные 3D иллюстрации и казуальные модели для игр имеют общую черту - объекты имеют большие области сплошной плоской «флет» раскраски цветом или легким градиентом. Для реализации такого вида не требуется создавать текстуры, это можно сделать указывая цвета прямо на самих точках модели, и отображая эту инфомацию прямо на модели.
Этот способ нативный, старый и очень легкий. Не требует можества дополнительных сущностей. Слабая известность этого способа от того, что в эпоху начала 3D, когда точек в модели позволялось мало, этот способ давал мало детализации, а больше визуальной детализации давали текстуры. Сегодня точки в модели можно не считать, цветовые пространства шире и этот способ обрел новую жизнь.
Урок раскраски модели с помощью цветовых атрибутов вертексов в Блендер
https://youtu.be/hHcxzlHQnUw?si=ZXfLeFt7iQws220N Click to view
Плагин Vertex Color Master для Blender, чтобы менять HSV и закрашивать градиентом.
https://github.com/andyp123/blender_vertex_color_master Пример создания модели с раскраской вертексами
https://youtu.be/OcKyRlFpqUQ?si=B4kUCHCXkujm7AXY Click to view
Совмещение способов текстурирования: вертексами, текстурами и декалями
https://youtu.be/IyxczXyuuMg?si=T1zwhOChMEGOJOuC&t=2624 Click to view
@VovkaSolovevRuИсточник:
https://vovkasolovev.ru/?p=1112519