Прочла беседы о музыкальности у Dixi. Задумалась, а что собственно я знаю об этом, а самое главное, умею ли быть музыкальной. Проще говоря, получается ли "красиво и в музыку"?
Если на второй вопрос ответ у меня есть - пока не слишком получается, то по первому пункту есть "много буков".
Итак. Что я знаю про музыкальность в танце?
Очень повезет, если удается "улавить" музыку: нравится песня, хочется под нее двигаться. Есть правда одно НО: чем больше нравиться песня, тем "колбаснее" под нее хочется танцевать. А это невсегда отражает суть музыки.
Слушая песню, выбираю, какие акценты и линии хотелось бы выделить. Это может быть или мелодия, или вокал, или отдельные инструментальные "украшалки". Пока не слишком владею техникой, поэтому выбираю для отработки ту линию, которую смогу хоть как-то вменяемо выразить своими движениями.
И пока все вышенаписанное касалось меня и музыки.
А вот дальше "заканчивается сказка, и начинаетя чистая првда", проще говоря самое ВАЖНОЕ для меня и, пока самое трудное и вызывающее сложности.
Мы танцуем партные танцы! Ура! И все, что будет далее для меня иметь отношение к музыкальности, напрямую связано с партнером.
Большая удача, если мы "увидим" данную конкретную песню одинаково:выразим пластикой стиль, наполним фигурами мелодию, почувствуем "стопы" и "брэйки". Потому что, если этого не произойдет, то ...музыкальным наш танец уж точно не будет.
Почему? Потому что, моя музыкальность - это способность услышать не только и не столько саму музыку, а услышать партнера в этой музыке. Ведь если я буду танцевать "польку", а партнер "лезгинку" - о какой музыкальности может идти речь?
Я прислушиваюсь к тому, что партнер хочет сказать мне и окружающим в этом танце. Если мне хочется улучшить танец, я могу "намекнуть" партнеру, что он идет мимо силя и музыки. Могу что-то добавить сама, если это не меняет ведения и приходится к месту. Правда для этого нужна "самая малость" - нужно, чтобы партнер захотел меня услышать. :) Чаще всего, в силу разных причин, партнеры танцуют с собой и музыкой, для получения реакции окружающих. :) У партнера в голове уже весь танец, от начала и до конца, а на диалог может быть техники, а иногда и желания, не хватает. Есть, правда, иная ситуация: задавить партнера (партнершу) техникой и финтифлюшками. Но это уже не имеет отношения к музыкальности, а скорее относится к особеностям характера человека. :)
Что я уяснила от тех талантливых преподавателей, что мне посчастливилось слышать и видеть:
1. Слушайте музыку и слушайте друг друга. Вот она музыкальность в действии.
2. Будьте понятны друг для друга. Если ты своими трюками и наворотами вводишь партнера в ступор и ужас, ему уж точно не до музыкальноти и вообще уже не до удовольствия. Насколько приятнее смотреть на людей, танцующих друг с другом, чем на тех, кто танцует друг против друга. :)
3. Отражайте музыку или вариациями в ногах, или вариациями фигур. Но не стоит делать и то, и другое сразу. Иначе получится не музыкальность, а какофония.
Получилось не слишком складно, но так я чувствую и понимаю музыкальность в танцах.