Станция Лефортово МОЖД, расположенная в пятистах метрах севернее Владимирских казарм и Шоссе Энтузиастов, оказалась в эпицентре дорожного строительства.
Улица Уткина - некогда тихая улочка спального района на задворках промышленного Юго-Востока Москвы. От станции метро "Шоссе Энтузиастов" раньше сюда можно было дойти за пять минут, но теперь все изменилось:идет стройка Четвертого транспортного кольца (4ТК), после окончания которой район станции превратится в буквальном смысле в "пространство между развязками и съездами".
План строительства 4ТК в районе станции Лефортово
Чтобы обойти стройку и добраться до станции Лефортово, нужно дойти до проспекта Буденного, а с него свернуть на Гаражную улицу - неблизкий путь, на котором широкие проспекты сменяются узкими тротуарами, жмущимися к заборам стройплощадок.
Вокзал станции Лефортово, вид с ул. Уткина
Сами здания станции, разделенные автомобильным проездом, неплохо сохранились - например, жилой дом при станции даже избежал участи быть окрашенным в ядовитый бирюзовый цвет, которым после 2008 года грешит почти вся Окружная.
Жилой дом на станции Лефортово
Вокзал станции Лефотово - один из "типовых": точно такой же украшает, например, станцию Угрешская. "Реставрация" 2008 года несколько исказила вид вокзала: помимо утраты исторического цвета, были заложены вертикальные окна-бойницы по бокам от входа, да и в в целом станция потеряла в производимом впечатлении.
Вокзал станции Лефортово, вид со стороны путей.
Туя - украшение многих станций МОЖД
Территория станции поначалу повергает в шок - на ней полным ходом идет реконструкция, оставлены только те пути, по которым составы транзитом минуют станцию, большинство же станционных путей снято из-за установки опор 4ТК.
Вид на юг в сторону Ш.Энтузиастов и Владимирских казарм
Строительная вакханалия
Вид на север - сдвинутый буфер тупика, траншеи и ...
...парочка осиротевших семафоров
Тем не менее, попадаются и вещи, вызывающие приятную ностальгию - например, вот этот плакат еще советских времен:
Сначала Окружной железной дороге "не повезло" с Третим транспортным кольцом. Многие станции расположены в непосредственной близости от него - например, Угрешская, Пресня - из-за чего страдает их внешний вид либо сокращается площадь - вокзал станции Кутузово фактически зажат между развязками, а станция Воробьевы Горы как ж/д станция вообще прекратила свое существование...Теперь грядет четвертое кольцо - чего ждать от соседства с ним?...