Оригинал взят у
rajon_pride в
Прогулка по МК МЖД от Новопесчаной до Волоколамской + 2 бонуса.В
прошлый раз мы с вами гуляли по реконструируемому под пассажирское движение участку МК МЖД и от о.п. Хорошёво (пересадка на метро Полежаевская и строящуюся Хорошёвскую) до о.п. Новопесчаной и даже чуть дальше.
1. В этот раз, благо весна и хорошая погода, а у меня выходной и чудесное настроение, я решил прогуляться подольше. Начнём там, где в прошлый раз остановились, чуть севернее Новопесчаной и пойдём в сторону о.п. Ходынка. Здесь кое-что изменилось с прошлого раза. Разобрали на время третий и четвёртый пути, обрезав у стрелки, для строительства полноценной насыпи под 4 пути и замены рельсошпальной решётки.
2. Также по 1-му главному пути натянули контактную сеть. А по левую сторону от второго пути ровняют насыпь и начинают заново укладывать третий путь, потом примутся за четвёртый.
3. Вот он третий путь.
4. Состояние зачаточное, надо сказать, но работа кипит. Молотки стучат, в прямом смысле.
5. Как-то так.
6. Окрестности.
7. Подходим к о.п. Ходынка. Здесь контактная сеть натянута уже везде. Слева выравнивают 3-й путь и видно зачаток 4-го и стрелку на него.
8. Покрупнее.
9. Новый светодиодный входной светофор.
10. Подходим к платформам. Слева ведутся работы по строительству ТПУ, т.е. выхода в город в данном случае, проще говоря. О.п. Ходынка находится в южной горловине некогда грузовой, а ныне числящейся узловой станции Серебряный бор.
11.
12. Справа работы пока вообще лишь в зачаточном состоянии.
13. На станции уже повесили электронные информационные табло, поставили инфо-сосы.
14.
15. Взгляд назад.
16. Ну, а мы идём дальше по огромной станции Серебряный бор и здесь нас ждёт много интересного. Контактная сеть дальше натянута не везде.
17. Вот, например, справа можно увидеть выправочно-подбивочно-рихтовочную машину ПМА-С производcтва завода "Ремпутьмаш".
18. Вы только посмотрите какая красота!
19. Идём дальше. За многочисленными бытовками и прочими атрибутами строительства притаились изуродованные голубой краской и пластиковыми дверями и окнами аутентичные станционные постройки 1908 года.
20. Зачем-то убрали название станции, остался голый прямоугольник.
21.
22. А сама станция сейчас - огромный склад вагонов с щебнем и шпал.
23. Слева также стоят какие-то рабочие вагоны, переделанные из пассажирских.
24. Вот этот вообще напомнил вагон Укрзалiзницi.
25. Тепловозик ТЭМ2-5320.
26. ТЭМ-2У-9094 тащит за собой... Тащит за собой... Вот вылетело напрочь, как эта штука называется и для чего она, подскажите, пожалуйста, в комментариях!
27. Выходные светофоры станции Серебряный бор (ну и о.п. Ходынка). Сигнализация здесь включена. На переднем и заднем плане справа - старые светофоры, посередине - три новых современных светодиодных.
28. Северная горловина. Путевое развитие. Я стою на третьем пути, он пока обрывается там, за кучей рельсошпальных решёток, справа 2-й и 1-й главные.
29. 2-й главный. На эстакаде сверху - красавец-трамвай Pesa Fokstrot.
30. Взгляд назад.
31. 1-й главный, примыкание съезда со второго главного. Впереди справа, где рабочий - отходит соединительная ветвь на Рижский ход МЖД.
32. Как мы можем обратить внимание, она тоже электрифицируется сразу в отличие от других соединительных веток с радиальными направлениями. Это объясняется очень просто. По этой соединительной ветви будут гоняться из/в депо Ласточки, которыми будет обслуживаться МК МЖД. Депо расположено на станции Подмосковная рядом со станцией Красный Балтиец Рижского направления. Подробно о депо в
репортаже Дмитрия Чистопрудова.
33. А мы идём дальше, над головой реконструируется путепровод Волоколамского шоссе, чтоб по габариту можно было натягивать КС, да и сам путепровод начала XX века требовал реконструкции.
34. Подходим к о.п. Волоколамская. Строится выход в город и опоры, он будет надземным.
35.
36. Лестница, также для маломобильных групп пассажиров предусмотрены лифты.
37. А эти конструкции, я так понимаю, будущие крытые галереи над лестницами.
38. Здесь тоже уже установлены табло, инфососы, освещение.
39. Взгляд назад. Платформа в кривой. Слева рабочие как раз провода доводят до ума, чтоб табло работали, а свет горел.
40. Выходные светофоры, ещё не подключены. КС нет. Третий путь только начали укладывать на свежую насыпь.
41. Работа кипит. А внизу едет с Покровского-Стрешнева на Ленинградскую электричка Рижского направления. Кстати, с Волоколамской относительно быстро можно дойти до обеих платформ и пересесть.
42. Местный тёплый ламповый деревянный раритет.
43.
44. Дальше я решил не идти сегодня, а пойти в следующий раз, а сейчас свернул в парк Покровское-Стрешнево, чтобы немного пройдясь по нему, сесть на одноимённой станции на электричку до Тушино и посмотреть там один короткий, но очень интересный подъездной путь.
45. Итак, бонусы. Сначала маленький бонус от весенней природы. Парк превратился в настоящий мангровый лес, виды обалденные, очень советую сходить и поснимать пока вода не сошла. Только рекомендую надевать резиновые сапоги. Вода везде.
46.
47. Весенняя электричка.
48. Заброшенное здание вокзала станции Покровское-Стрешнево. Здание построено в 1908 году. Проектированием вокзалов и станций в Московско-Виндавской железной дороги (ныне - Рижское направление Московской железной дороги) занимался архитектор С.А. Бржозовский. В 1930-1950 гг. здесь располагалось общежитие для железнодорожных рабочих, работающих на дистанции пути ст. Зыково (ныне - платф. Гражданская) - ст. Павшино.
49. Ну, и, собственно, второй бонус. Подъездной путь станция Тушино - завод Красный Октябрь. Для наглядности схема. Красным выделен тот участок, по которому можно свободно пройти всем, он короткий, но он всё равно очень интересный.
50. Путь начинается южнее платформы Тушино и сразу уходит в ворота арки под зданием строящейся многоэтажной парковки. И выходит с другой стороны. Вот здесь.
51. Можно заглянуть в щель. За дальними воротами - станция Тушино.
52. А теперь обернёмся и пойдём по ходу движения от Тушино. Путь пересекает Тушинскую улицу.
53. Буквально через 50 метров съезд от тупика.
54. Ручная стрелка. Но интересно тут другое.
55. А именно вот этот красавец-светофор, в котором каким-то чудом сохранилась синяя линза.
56. Вторая линза смотрит на нас с укором пустой глазницей. Когда-то, по некоторым данным, она была красной.
57. Попробуем заглянуть за ворота. Сначала снизу.
58. Потом в щёлочку. Видно путевое развитие. На спутниковых снимках видно, что путей на территории завода много и доходят они почти до Деривационного канала, но нам туда, к сожалению, низзя.
59. И прощальный взгляд назад к Тушино. Стрелка переведена почему-то в сторону тупика, хотя, если на главном пути накат, пусть еле заметный, но присутствует (иначе вообще зачем было городить эту арку в паркинге?!), то на тупиковом пути наката нет вовсе.
Спасибо за внимание!