Немного практических рекомендаций по безопасности.

Mar 22, 2010 21:53

Смерть всегда ходит где-то рядом с нами, она ждёт, когда жизнь ошибётся и, не теряя ни секунды, забирает её. Как известно, бродячих собак на Окружной дороге водится в изобилии и даже в избытке. Одна из них оказалась глупее или просто менее удачлива, чем остальные. Казалось бы, странно, зачем собаке лезть под поезд? Куда она опаздывала? И что заставило её перебегать дорогу перед несущимся составом? Как бы то ни было, Смерть была начеку и безжалостно точна...




Поэтому хотелось бы поговорить о безопасности во время прогулок по МОЖД и другим железнодорожным магистралям. Некоторые особенности делают Окружную дорогу не самым безопасным местом в Москве. Конечно, в первую очередь это поезда и дикие собаки. Собаки эти - далеко не домашние, одичавшие ещё несколько своих поколений назад. Сбиваясь в стаи (а мне попадались и весьма крупные, до 12-14 особей), они могут представлять угрозу, особенно, если человек нарушил "их территорию". По защите от бродячих собак и противодействию им есть обширные материалы в Интернете, поэтому не будем повторять это, кому надо - тот найдёт.

Не менее опасны могут быть поезда. Даже длинный и с виду неуклюжий товарный состав развивает скорость не менее 50-60 км/ч, а короткие сцепки и одиночные локомотивы ездят ещё быстрее. Поэтому лучше не искушать судьбу и отойти в сторонку заранее. Сейчас на МОЖД принято следующее направление движения поездов: составы, следующие по внутреннему пути (относительно центра города) повторяют движение часовой стрелки, а по внешней части кольца поезда едут против часовой стрелки. Это полезно учитывать, находясь на магистрали. Лучше всего идти против направления движения. В любом случае, полезно почаще оглядываться. Стоит отметить, что иногда (как я понял, во время технологического перерыва) прекращают движение по одному из путей и направление движения по другому может меняться.
Допускаю, что это может показаться неубедительным, но поезд может незаметно выскочить из-за какого-нибудь поворота или, прикрытый фермами моста, неожиданно появиться прямо перед вашим носом или, что хуже, за спиной. Само железнодорожное полотно весьма коварно, можно зацепиться, споткнуться, наконец, просто не успеть, как эта несчастная псина. Железнодорожникам инструкция запрещает во избежание травм и переломов наступать на поверхность рельса, т.к. она, отполированная колёсами до блеска, может быть очень скользкой, а опробовать собственным позвоночником или черепом прочность рельса никому не желаю.
Вообще же полезно купить оранжевый или зелёный сигнальный жилет (продаётся за 100 с небольшим рублей в любом хозяйственном отделе крупных магазинов) и ходить в нём.
Преимущества: машинист вас всегда заметит и подаст сигнал, а если надо - применит торможение, ну и работники станций, путевые рабочие и прочие охранники принимают за своего (издалека-то уж точно) - меньше проблем. И всякие полукриминальные элементы, попадающиеся иногда на железной дороге и в окрестностях, меньше внимания проявляют к человеку в спецодежде.

о сообществе, собрания и прогулки

Previous post Next post
Up