Совместный проект.

Feb 15, 2012 22:27

Дорогие сообщники.

Примерно 3 недели назад со мной связался испанский архитектор Рикардо де Пинхо, который учится сейчас в Москве. Он объяснил, что его дипломная работа посвящена деиндустриализации промышленных зон, находящихся в историческом ядре города, в т.ч. вокруг Московской Окружной Железной Дороги, выводу оттуда предприятий, в первую очередь, заброшенных и полурастащенных заводов, потерявших актуальность ещё в советское время и окончательно прекративших существование после 1991 г. Думаю, ни для кого из тех, кто бывал на МОЖД (особенно, в северной, северо-западной и южной частях кольца) не секрет, что они представляют собой довольно стрёмное место, окружённое непонятными, полуобитаемыми строениями, гаражами, площадками складирования всякого хлама, самозахваченными жилищами всяких нелегальных и криминальных элементов, таких же нелегальных точек приёма цветмета (ворованный кабель бомжики нередко обжигают прямо на насыпи, избавляясь от ненужной изоляции, там же разбирают всяких бытовой хлам, подобранный на свалках - утюги, старые телевизоры), ну и т.д. Рикардо планирует осветить в своей работе заброшенные и полузаброшенные объекты промышленности и предложить комплекс мер по их переустройству и возвращению в строй в новом качестве. Как водится, европеец мыслит немного не так, как наши специалисты (которым, как частенько бывает, лишь бы выгоду получить), здраво оценивая то, что сложившиеся за 100 лет территории одним махом карандаша по проекту не переделать. Он предлагает не расчищать "динамитом и экскаватором" дорогую московскую землю под многоэтажные дома и офисы, а перепрофилировать существующие постройки, приспособив их под социальные, культурные задачи, учесть то, что когда-то по МОЖД снова станут возить пассажиров. Хороший пример перепрофилирования промышленных объектов - Бахметьевский гараж, например, тот же Винзавод (если не брать в расчёт его одиозных обитателей). Особенно впечатлён был Рикардо комплексами станций и Военно-продовольственных пунктов, о которых я рассказал и снимки которых показал, элеваторами, другими крупными объектами.

В связи с этим, мы планируем воплотить в жизнь совместный проект, который будет посвящён вышеописанной теме и популяризации МОЖД, о которой даже многие москвичи-то не знают ничего или почти ничего. В частности, как первый этап, создать электронную карту с бывшими промышленными и нежилыми объектами, кратким их описанием, картинками. Примерно так это выглядит, пока добавлено лишь несколько объектов.

Это будет более подробно и открыто, чем Викимапия, которая, фактически, удобна и познавательна только для русскоговорящих.
Просьба ко всем, кто хотел бы помочь информацией: черкните пару слов в Гугловский документ (или в комменты), желательно по-английски, но можно и по-русски.
Для удобства приведу примерный шаблон:
a) Адрес, координаты или ссылка на карту
b) Индустрия примерно (например: металлургия, пищевая, ТЭК, транспорт и т.д.)
с) Название
d) Основан (год)
e) Просуществовал до (год)
f) Был ли перепрофилирован (да/нет)
j) Состояние на сегодняшний день (например: заброшен, полузаброшен, работает, стоянка а/м, снесён, т.д.)
h) Пик развития (с точностью до десятилетия, например, 1970-е)
i) Причина закрытия
j) Какие-то интересные материалы в интернете об этом предприятии, которые вы знаете

Также есть несколько более далеко идущие планы: обзорная выставка с иллюстрациями на Арт-Стрелке и/или, возможно, каком-то из исторических зданий, расположенных на Окружной дороге. Вообще популяризация магистрали и, как знать, может быть в наших с Вами руках повлиять на то, как будет развиваться и выглядеть Малое кольцо и застройка вокруг него.

Насчёт добавления записей в документ - пишите, мы вас включим в список людей, кто может вносить изменения.
По всем вопросам и с предложениями можно писать здесь или мне.

Заранее спасибо всем откликнувшимся!

МОЖД, о сообществе, СМИ о МОЖД

Previous post Next post
Up