Игры с геометрическими формами

Nov 26, 2013 14:52


Очень важно учить ребенка воспринимать и выделять различать формы предметов и запоминать их названия.


Для этого малыш обследует форму предмета руками и глазами и применяет эти знания для решения определенной задачи (например, подобрать к прорези соответствующий по форме предмет соответствующие геометрические формы).

В результате целенаправленных игр ребенок запоминает эталоны геометрических форм и их названий.

Круглое - не круглое

В плотный мешок положите предметы округлой формы , имеющие форму круга (колесо, пластмассовую тарелку, колечки от пирамидки, кольцо для прорезывания зубов и т.п.) и другие предметы (матрешка, кубик, книжка, кусок мыла и т.д.). Ребенку нужно, не глядя, доставать только круглые предметы. Или доставать любой предмет и говорить круглой он формы или нет.


«Узнай фигуру»

Подготовьте парные объемные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, цилиндр, конус и т.д. Один комплект фигур складывается в мешок, второй - раскладывается на столе.

Вы показываете любую из фигур на столе и просите ребенка достать такую же из мешка. Озвучивайте название доставаемой им фигуры: «параллелепипед», «цилиндр».

Сортировка

Вырежьте из картона геометрические фигуры разных размеров и цветов. Предложите малышу рассортировать их на круги, треугольники, квадраты, овалы и прямоугольники.

Есть у тебя?

Положите перед ребенком несколько геометрических фигур, вырезанных из картона, например: круг, треугольник, прямоугольник и овал. А перед собой -  квадрат, прямоугольник, круг и треугольник.

Поднимите круг и скажите: «У меня есть круг. А у тебя?».

Ребенок поднимает круг и показывает. Теперь поднимите квадрат и спросите ребенка: «У тебя есть квадрат?».

Ребенок должен ответить, что квадрата у него нет.

В конце игры можно сравнить, какие геометрические фигуры были у мамы, а какие у ребенка, и выложить из них общую фигуру.

«Повтори ряд»

Выложите в ряд 3 - 5 геометрических фигур, например: круг, треугольник, квадрат, овал, треугольник.
Ребенку нужно снизу выложить точно такой же ряд: круг, треугольник, квадрат, овал, треугольник.

Третий лишний

Положите перед малышом два синих круга и один красный квадрат - что лишнее? Постепенно усложняйте задачу: кладите красный круг, желтый круг и зеленый треугольник или синий квадрат, синий круг и зеленый квадрат.

Дорожка из кругов

На плотном листе бумаги недалеко друг от друга в виде волнистой дорожки нарисуйте много кругов диаметром 2 см, а параллельно, или даже немного пересекая первую дорожку, нарисуйте дорожку из квадратов со стороной 2 см. Малышу надо двумя пальчиками идти по дорожке только из кругов, затем только из квадратов.

Собери все круги

Разложите на полу вырезанные из картона круги, квадраты, треугольники, овалы и т.п. разных размеров. Ребенку нужно собрать, например, только круги.

Дом с геометрическими окошками

Сделайте для ребенка дидактическую игру:


Положите альбомный лист горизонтально и сложите его пополам. На верхнем листе нарисуйте окошки разной геометрической формы. Надрежьте окошки так, чтобы ребенок мог их открывать и закрывать.

Вложите в полученную «книжку» лист бумаги. Раскройте круглое окошко и нарисуйте за ним, например, солнышко. За квадратным окошком - коробку, за прямоугольным - книгу, за треугольным - парусную лодку, за овалом - зеркало.

Спрашивайте ребенка: «Что живет за круглым окошком?»

Ребенок открывает окошко и говорит: «Солнышко» и т.д.

Когда ребенок запомнит всех «жителей дома», вставьте новый лист и нарисуйте другие предметы тех же форм.

Дарья Колдина, 2-3, 4-5, 3-4, статьи, 1-2

Previous post Next post
Up