post

Apr 20, 2016 07:25

Оригинал взят у parci в post

Иду вечером в субботу домой из театра, размышляю о том, что завтра выходной, и я наконец-то высплюсь. Вдруг раздается телефонный звонок - это моя беременная коллега, на месте которой я сейчас и тружусь, пока она в декрете. Так вот, звонит она мне и спрашивает, не хочу ли я завтра утром спеть мессу Моцарта на пасхальной службе в соседнем городе. Одна солистка заболела и позвонила ей, а она сама не может, так что решила спросить меня. Я как-то сразу заволновалась, говорю, мол, а чего там петь-то? А она мне - не беспокойся, там ничего особенного, можно с листа прочитать!
Я так прикинула: вставать в 6 утра, ехать неизвестно куда, чтобы петь с листа соло альта с хором, оркестром и органом на католической пасхальный службе? Ну да, вписывается в мой обычный стиль. И согласилась.

Ноты коллега сфотографировала на телефон и прислала мне в произвольном порядке пл вотсапу. То есть, как могла, я их просмотрела, но особо было не разобрать. Гораздо больше меня мучил вопрос, как не проспать. Потому что в ночь с субботы на воскресения мы переходили на летнее время. Я не знала, переводится мой телефон автоматически или нет, на всякий случай поставила два разных будильника, переведя одни часы уже перед сном. В итоге оба сработали одновременно и идеально вовремя, но мне это никак не помогло, потому что я проснулась в три часа ночи и так и не смогла больше уснуть.

В таком бодром состоянии я поехала на такси на окраину города, откуда нас троих солистов забирала другая машина. Нюанс был в том, что у меня не было наличных, а вечером уже негде было их достать. Поэтому заболевшая певица договорилась с одним из солистов, что тот одолжит мне деньги на такси. И вот, мы приезжаем на место встречи, таксист называет сумму, я говорю "секундочку!"- открываю окно, в него незнакомый мне человек протягивает двадцать евро и уходит. Я рассчитыаваюсь с водителем, выхожу, вижу, что еще какой-то мужчина машет мне из другой машины, сажусь в нее, мы трогаемся, и уже внутри: «Привет, я Полина. Спасибо за деньги! А куда мы едем?"

В Германии вообще пение в церкви для оперного певца - это как в Москве корпоративы. Быстрая и не особо напряженная подработка. Особенно если ты с детства ходишь в церковь, и пение листа для тебя не сложнее азбуки.
Лично я тут еще ни разу ни в чем подобном не участвовала, и, хоть я вообще-то достаточно быстро разбираю нотный текст, петь с листа сразу с хором и оркестром мне еще не приходилось. В целом, с первого раза я попала в основную часть нот, но чувствовала себя очень неловко. Хорошо хоть, мы всё-таки порепетировали. В восемь утра в холодной церкви атмосфера тщетности бытия чувствовалась особенно.
Потом, правда, нас покормили завтраком, жить стало легче. И за столом вдруг оказалось, что из восьми струнников оркестра пять - русскоговорящие. Ну действительно, где еще встречать соотечественников, как ни на службе в католической церкви?

Сама служба в итоге прошла очень душевно. В середине мы даже спели Аллилуйю Генделя, я стояла с альтами, окруженная литаврами и контрабасом, что вообще очень бодрит, а уж в этом произведении особенно. А потом мы вернулись к Моцарту. Под конец службы пастор что-то такое сказал,и все прихожане стали протягивать друг другу руки и улыбаться. А мы запели Агнус Деи, и все это вместе было так прекрасно, что мне пришлось очень сосредоточиться на нотах, чтобы не расплакаться.
А потом еще хор и прихожане пели вместе - одни внизу и в один голос, другие наверху и на три.
А в самом конце, совсем неожиданно, нам начали аплодировать, хоть в богослужении это и совсем не предполагается.

Хороший вышел опыт. :)







Жрец Порш Че, Германия, опера

Previous post Next post
Up