Идеи расового превосходства англичан. Начало 20 века

Feb 19, 2016 05:30

Оригинал взят у kmi9 в Идеи расового превосходства англичан. Начало 20 века


В конце 19 века в Британской Империи были очень сильны идеи расового превосходства Британской нации над другими странами. Отдельного внимания заслуживает направление, которое маркируется английским государственным деятелем Бенджамином Дизраэли. В своих трудах он отстаивает позицию, которая состоит в том, что идея расового превосходства Британского народа нужна для того, чтобы объединить всех британцев и тем самым преодолеть классовую борьбу. Какую роль сыграли эти идеи в Английском обществе?

В 1867 году Маркс издаёт первый том «Капитала». А значит, к тому времени уже становится совершенно понятно, что естественное развитие капитализма ведёт к потере правящим классом своего господствующего положения. Как говорится, капитализм выращивает своего могильщика. Поэтому появляется задача: во что бы то ни стало найти путь обхода этой исторической неизбежности.

Сегодня мы видим, что британская элита на протяжении всего 19 и 20 века искусно боролась в своей стране с влиянием революционных идей. В первую очередь для недопущения потери господства был выбран путь, состоящий в том, чтобы договориться с рабочими. С одной стороны нужно улучшить их материальное положение, а с другой - обосновать некоторую общность интересов между правящим классом и остальными людьми. И идеи Бенджамина Дизраэли здесь становятся как нельзя кстати. Этими общими интересами, в рамках его подхода, являются особость британской расы, её превосходство над другими. Говорится, что и рабочий, и капиталист являются по сути друзьями и товарищами на пути распространения влияния Британской Империи.

При этом, длительность рабочего дня в Великобритании 19 века составляла 12 часов. Тяжёлые условия труда, низкая заработная плата. И в этих условиях, рабочему внушается, что он трудится за благое дело британской нации. Некоторое начальное время это ещё может продолжаться и человек веря в эту идею будет добросовестно трудиться. Но это не может длиться долго. Со временем, рабочий понимает, что нет никакого равенства между классами. Что несмотря на идеологию превосходства британской расы как целого, её части по-прежнему не равны. Поэтому социальная напряжённость всё равно должна накапливаться.

Тогда уже после победы в России коммунистического устройства общества, ставка делается на подкуп рабочих. На увеличение их социальных благ, на увеличение заработной платы и уменьшение рабочего дня. И в этом была идея Фабианского общества. Но это не отменяет окончательно проблемы возникновения могильщика капитала. Ведь в рамках капитализма невозможно построить общество на справедливости. Это общество основано на принципах неравенства и пожирании сильным слабого. Поэтому нельзя даже допустить, чтобы рабочий становился достаточно сильным, чтобы бросить вызов капиталисту.

Единственный оставшийся вариант - исключить развитие вообще. Не развивать производительные силы, а значит не развивать и рабочего. То есть установить единый вечный порядок, в котором будут непроницаемые социальные перегородки и для каждого человека будет своё место в нерушимой иерархии. Но это невозможно сделать в отдельно взятой стране. Тогда другие страны неизбежно обгонят остановившуюся. Значит новый проект неизбежно должен быть проектом глобальной остановки развития во всём мире и разделения его на два или более тотально неравных лагерей.

В сухом остатке идеи Бенджамина Дизраэля, основанные на вере в уникальность собственной нации, если не рассматривать их связь с расистскими идеями Третьего рейха, являются лишь одним из способов сохранить жизнеспособность капитализма. Но в долгосрочной перспективе это невозможно. И дальнейшие попытки сохранения господства правящим классом ведут либо к его поражению либо к глобальному обществу тотального неравенства.

Англия, к вопросу о национальностях, Пиздец, фашист пролетел

Previous post Next post
Up