Оригинал взят у
jazvahodjachaja в
Про заблуждения, граждан, суд, закон и справедливость«Служение правосудию понемногу начинает обращаться в службу по судебному ведомству, которая отличается от многих других лишь своею тяжестью и сравнительно слабым материальным вознаграждением».
А.Ф. Кони (1844-1927) - российский юрист, судья, государственный и общественный деятель, литератор, судебный оратор, действительный тайный советник, член Государственного совета Российской империи.
"- Да скучно ему - по закону. Закон мёртв. В нём ничего личного нет. Русский человек без личного отношения - пустоцвет. Ни украсть, ни покараулить.
- Но это же ужасно!
- А кто сказал, что это хорошо?"
К/ф «12»
В народе бытует поверье, что суд - это что-то вроде избы-исповедальни, где дядедька/тетенька в рясе мантии тебя выслушает смиренно, на все твои болячки покачает головой, поцокает языком на случившуюся с тобой несправедливость и отпустит грехи вынесет решение исключительно в твою пользу, потому что сирых и убогих надо защищать.
А кто такого не получает, остается судом разочарован и начинает ненавидеть государство в лице всей судебной системы и всячески с нею сражаться, пытаясь доказать, что все как делает суд - это неправильно, а надо делать так, как считает обиженный. В итоге писанины целая куча по всем инстанциям, а толку - ноль, потому что суд действует исходя из закона, а не из личных симпатий.
И как бы не было судье жалко обманутую чисто гипотетическими «злодеями» чисто гипотетическую «бабушку», если с чисто юридической точки зрения гражданско-правовая, к примеру, сделка совершена без сучков и задоринок, то решение, скорее всего, гипотетическую «бабушку» реально разочарует, потому что будет принято исходя из норм закона, а не из принципа сострадания или веры на слово.
Конечно, судьи тоже люди, у них есть глаза, уши и сердца. Они в большинстве своем не дураки и не сволочи. Они все видят и все слышат, они все понимают, им бывает жалко пришедших к ним за защитой людей, и они, если есть такая возможность, в рамках закона, пытаются помочь слабому. Но для судей все же на первом месте стоит закон, который они нарушать, как бы кого им не было жалко, не имеют права.
Оговорюсь, что тут я веду речь исключительно о гражданских делах, где обе стороны (истец-ответчик) изначально равны и имеют одинаковые права, а не об администативных, например, или тех же уголовных делах, где одной из сторон, как правило, выступает государство как носитель власти в лице тех или иных органов и организаций. То есть я сужу со своей колокольни, на чужую, неизвестную мне, не лезу.
Граждане наши очень часто путают два таких похожих, но все же разных понятия как «закон» и «справедливость». Закон не всегда коррелирует с личным представлением о «справедливости», и этого пережить наш народ, испокон веков обижаемый властями всех мастей, стерпеть не может, увы.
И каждый пришедший в суд гражданин требует сочувствия, понимания, душевного отклика не только от судей, но и от аппарата. По тем или иным причинам не получая требуемого, считает работников судов бездушными скотинами, не желая понимать, что таких как он, обиженных и оскорбленных, болящих и молящих, скорбящих и просящих, у среднестатистического работника случается по паре десятков, а то и сотен в неделю, и каждому, извините, не посочувствуешь. Души не хватит всем сочувствовать. И времени.
Тем более, что сострадания и понимая от нас требуют, а вот нас понять не хочет никто. Да, у нас тоже бывает много работы, случаются болезни и неприятности в семье; это иногда выключает мозг и снижает работоспособность. Данные сведения как-то не хотят укладываться в головах у некоторых посетителей суда.
И граждане, иные даже с особенным злорадным удовольствием, говорят нам: «вы должны».
На это мы только пожимаем плечами: «что ж, раз так…» и прикрываемся непробиваемым щитом наработанного за годы профессионального цинизма.
Да, мы должны. И мы делаем то, что мы должны. Согласно закону и должностным обязанностям. Ни в законе, ни в должностных обязанностях нет ни слова о сочувствии и понимании. Так что, извините. Сочувствовать я никому не должна. И не обижайтесь.
Суд - не изба-исповедальня и не приемная психолога-невропатолога.
Хотите человеческого отношения к себе? В первую голову сами ведите себя по-человечески.
Хотите получить поддержку и помощь, сходите к дипломированным юристам или адвокатам.
Болит душа, сходите к священнику или психиатру, по вере или неверию своим.
Хотите выговориться и найти единомышленников, то это вам к Малахову, в «Пусть говорят».
Суд - это посредник, арбитр, а не нянюшка, которая приголубит и сопельки подотрет.
Не путайте свои ожидания с реальностью, и будет вам счастье.