Пятнадцатый день - самая весёлая игра.
Наверное, самый далёкий от меня вопрос. Я очень люблю словесные шутки и иронию, но предпочитаю, что они были вместе с сюжетом и персонажами, а не вместо них, в результате мне сложно по-настоящему оценить вещь, создававшуюся в первую очередь для того, чтобы быть смешной. Конечно, какие-то забавные моменты есть в большинстве любимых мной игр, но сложно сказать, что где-то их было достаточно много для того, чтобы выделить какую-то вещь особенно. С другой стороны, поскольку речь идёт не просто о "смешных", но именно что о весёлых играх, кое что я вспомнить могу.
В первую очередь, конечно, Broforce от южноафриканской студии Free Lives.
Это - смехотворно крутой двухмерный платформенный шутер в духе легендарных Metal Slug, где игроки выступают в роли бро, героев, каждый из которых является отсылкой на одного из знаковых персонажей массовой культуры. Первоначально бро происходили строго из фильмов-боевиков 80-90, но постепенно список расширился, включив уже почти всех более-менее всех легендарных персонажей синематографа, с которыми можно связать причинение большого количества разрушения. Там есть и Бробокоп, и Индиана Бронс, и Бромандо, и Брониверсальный Солдат (я не смог удержаться), и Бройд, и Мистер Андербро, и даже, демонстрируя, что её прототип, всё-таки, настоящий мужик, Брипли. Ну и, разумеется, Броминатор и Бродел Уокер, а также много кто ещё. Каждый из героев обладает собственными уникальными способностями, которые, на самом деле, можно применять и с умом, создавая командой интересные комбинации из телекинеза, взрывов, поджогов и самонаводящихся пуль - но большую часть времени этого просто не хочется делать. На экране всё взрывается, летает и умирает, причём это «всё» включает в себя даже обычный ландшафт - суровые бро прорубает пулями, мечами и голыми руками громадные туннели, а подчас сносят до основания здоровые куски уровня. Сюжета нет - только бесконечное преследование Лика Зла по разным уголкам Вьетнама (а чего же ещё?). Вызова, на самом деле, тоже - хотя бро то и дело становятся жертвами нашего стиля игры, начинать заново можно сколько угодно раз, а насыщенные взрывчаткой и противниками уровни проходятся даже слишком быстро. Зато есть концентрированное, ностальгическое веселье, одновременно пародия и трогательный поклон в сторону нашего детства.
Ну и, пожалуй, Portal, всё равно потом повода написать о нём не будет, а "двойки" стали уже личной традицией.
Рассказывать о том, что из себя представляет эта игра и почему она фигурирует в сегодняшнем дне, я отказываюсь, равно как объяснять то, чем она в принципе хороша. Боюсь, что сюрпризов тут не осталось уже ни для кого из тез, кто вообще интересуется компьютерными играми, а те, кто ими не интересуется, вряд ли начнёт свой захватывающий путь в глубины виртуальных миров с этой вещи. Что, на самом деле, обидно, потому что сочетание достаточно простых, но всё-таки заставляющих напрячься головоломок, ненавязчивого (мягко говоря), но при этом классного сюжета и, конечно, очаровательных GLaDOS, companion cube и туреллей - это сила. При этом я далёк от совершенно восторженных отзывов некоторых игроков, которые нашли в творении Valve игре чуть ли не смысл жизни - на мой взгляд, этой замечательной студии удалось сделать нечто ещё более интересное и редкое: просто хорошую игру, в которую весело играть, и к которой невозможно предъявить никаких претензий в рамках того, что она обязуется сделать.