После вчерашней лекции был в состоянии баклажана, но сейчас уже лучше, поэтому - девятый день: любимая казуальная игра.
А мне ещё казалось, что экшен - размытая категория. В принципе, если относить к этому только жанру игры, которые вообще не содержат ничего, кроме простых проверок на рефлексы, то таких среди моих любимых нет, увы. Не хочу показаться умнее, чем я есть, но факт в том, что по той или иной причине игры без сюжета, мира и персонажей не внушают мне доверия. Но если считать, что казуальные игры - это достаточно простые вещи, не вполне подпадающие под другие жанры и лишённые собственной длинной внутренней истории, что позволяет просто «взять и поиграть» то, пожалуй, я рискну назвать Reus. В любом случае, игра хороша, а повода написать о ней потом не представится.
Это - бесконечно простой и бесконечно классный симулятор бога с очень красивой графикой и высокой replayability. Вы - воплощение планеты, которое управляет четырьмя стихийными великанами: водным, болотным, каменным и лесным. Великаны обладают способностями создавать собственные биомы, животных, минералы и так далее, причём в репертуаре у каждого из них всего несколько таких фокусов. Но кроме этого, они могут придавать уже созданным животным, растениям и прочему различные характеристики, которые приводят к их превращению в более крутые виды, причём результат зависит от того, в каком биоме они находятся. Обустраиваемую таким образом планету заселяет непонятно откуда взявшиеся люди, удовлетворением нужд которых вы и занимаетесь всю игру. Собственно, руководить ими вы не можете, все возможности для воздействия сводятся либо к помощи в развитии, либо к разрушению поселения тайфунами и землетрясениями. Иногда разрушением начинают заниматься и сами подопечные, устраивая войны, каждое из которых получает колоритное название вроде "40 дневная война" или "война перепелиного яйца". При этом ваши гиганты не неуязвимы - мерзкие человеки могут их атаковать и даже убить, хотя в случае с каменным это почти что невозможно. Причина, по которой я назвал эту игру сегодня, заключается в том, что описанная мной простая механика позволяет поиграть в Reus в любой момент, просто чтобы расслабиться, не пытаясь погрузиться в мир или вспомнить, где остановился сюжет. А то, что я в принципе её рекомендую, связано с тем, что за кажущейся простенькой механикой скрывается потенциально очень сложная игра на управление ресурсами и, самое главное, совершенно очаровательный, красивый и гостеприимный мир, к которому хочется возвращаться снова и снова.
Вторая игра, которую я хотел бы похвалить - Papers, please.
Это - симулятор чиновника, проверяющего документы на въезде в его маленькую восточноевропейскую страну. Арцтоцка (не знаю, как вообще-то должна называться эта великая держава) - что-то среднее между Советским Союзом времён Застоя и самой бедной из республик развалившейся Югославии постоянно ставит дополнительные ограничения для въезда. И если вам кажется, что бюрократия является проблемой для обычных людей, то подумайте, насколько это трудно для чиновника, вынужденного проверять соответствии всё большего и большего количества бумаг всё большему и большему количеству стандартов. Ближе к середине игры многочисленные запросы, требования, исключения и затруднения заставляли лично мне напрягать всё невеликую внимательность до предела - и всё равно то и дело впускать в страну тех, кого не надо было, или выгонять счастливчиков, собравших все необходимые ксивы. Успехи в работе вознаграждаются материально, что позволяет герою кормить себя и семью, к которой то и дело норовят прибиться какие-то нахлебники. В отличии от Reus тут даже есть подобие сюжета, а также отдельные квесты, связанные с просьбами различных вышестоящих начальников, въезжающих иностранцев, пытающихся использовать Вас в своих целях, и даже местной антиправительственной организации, нуждающейся в помощи государственного служащего. В зависимости от того, какие квесты и как вы будете выполнять, может быть достигнута та или иная концовка. Что характерно, если вы пытаетесь просто честно и по инструкции делать свою работу, то бесславно заканчиваете дни в тюрьме. В общем, игра жизненная, полезная, хорошая, проникновенная - но при этом достаточно простая в обращении.