Оригинал взят у
russkiy_malchik в
Реформация Церкви по-Белковскому
Проведя артподготовку в виде кощунства в храмах и спиливания крестов, Белковский и Ко приступают к самому главному - к началу процесса Реформации Русской Православной Церкви.
Фонд содействия национальному согласию «Россия для всех» при участии некоммерческой организации Фонд Станислава Белковского 16 сентября 2012 года провели научно-практическую конференцию «Реформация: судьба Русской Церкви в XXI веке». Форум начался в 11 часов утра в конференц-зале столичной гостиницы «Марко Поло Пресня» и длился более 8 часов. В пресс-релизе, распространённым Организационным комитетом конференции, сразу указывается на главную цель данной затеи:
"2012 год, скорее всего, войдет в историю Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП), как особый и переломный. С одной стороны, РПЦ МП в лице своего священноначалия и, прежде всего, предстоятеля церкви, патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) окончательно дала понять российскому обществу, что рассматривает себя как квазигосударственную структуру, придаток и агента государства в самых разных сферах - в частности, пропагандистской, дипломатической и даже полицейской. Так называемая «православная миссия», о которой ведущие церковники особо активно рассуждают в последние годы, фактически свелась к систематической кампании по выбиванию из государства (власти) различных материальных ресурсов для реализации программ, не имеющих к интересам православных верующих реального отношения".
Узнаёте этот главный и усиленно вколачиваемые в головы людей миф о Церкви как "придатке и агенте государства"? Обратили внимание, сколько в рунете разбросано подобных фраз и ярлыков? Не мудрено. Это дело рук мастера пропаганды Стаса Белковского.
"РПЦ МП сегодня ясно показывает, что ее приоритет - не интересы паствы и защита этих интересов, а выгодное место в политико-административной машине существующего режима. Один из ближайших соратников Патриарха Кирилла митрополит Илларион (Алфеев) прямо заявил, что Церковь должна перейти на государственное (бюджетное) финансирование. Московский патриархат отчетливо выступает против российского гражданского общества в его борьбе за политические свободы и права человека. Наставник Патриарха схиархимандрит Илий (Ноздрин) озвучил позицию священноначалия, категорически призвав россиян не участвовать в мирных уличных протестах... Но именно 2012 год ясно обозначил линию размежевания между Церковью и гражданским обществом, показал роль Московского Патриархата как института, способствующего не сплочению, но расколу и разобщению нации. Детонатором «взрыва» стало дело Pussy Riot, негативные последствия которого для репутации РПЦ МП труднопоправимы".
Откровенность изумительная. Авторы без зазрения совести проводят прямую связь между кощунницами и своими требованиями к Русской Православной Церкви. Они фактически угрожают войной Церкви со стороны так называемого "гражданского общества". Но дальше больше и ещё откровеннее. Что же предлагает г-н Белковский и иже с ним?
"Поэтому мы и предлагаем начать процесс обсуждения церковной Реформации в России. Мы полагаем, что в обозримом будущем должен пройти Поместный собор, который не только одобрит добровольный уход на покой патриарха Кирилла Гундяева, превратившегося в символ дискредитации РПЦ, но, прежде всего, примет основные положения церковной реформы, утвердит новый Устав и социальную концепцию Церкви".
Вот оно как - Реформация, Поместный собор, уход Патриарха, церковная реформа и социальная концепция! Требования колоссальные по своему замаху и наглости. Фактически Белковский требует создания "истинной православной церкви", которая должна привести нас к очищению и покаянию, к вере христовой. Это может показаться вам бредом или какой-то нелепой шуткой. Но поглядите на конкретный план по проведению церковных реформ, и вы поймёте, что это предельно серьёзно.
Приходская реформа по-Белковскому:
- Приход - это основная единица, из которых слагается Поместная Церковь. Он должен быть, прежде всего, евхаристической общиной, самоуправляющейся внутри себя малой церковью, куда на равных правах включены все прихожане, а не административным элементом церковно-бюрократической машины.
...
- Члены приходского собрания должны быть избираемы открытым голосованием, не иметь никаких привилегий по сравнению с рядовыми членами общин.
- Священники не должны быть «подчинёнными» епископата. Они - органичная часть конкретных приходов. Переход священника из одного прихода в другой должен, прежде всего, быть согласован между общинами. Епископ лишь уведомляется об этом.Фактически это внедрение в Церковь анархии и беспредела, полный слом её многовековой структуры. Но как всё это иезуитски подано, как заманчиво звучит! "Открытое голосование", "самоуправление", "община", "никаких привилегий"... На эти слова могут "клюнуть" немало православных людей и уж точно клюнут тысячи людей секулярного "демократического" мышления. Эти предложения выверенно бьют по самым болевым для современного русского сознания точкам. И играют на его свободолюбии.
Но это ещё цветочки. Белковский не останавливается на этом и предлагает следующее:
Наряду с приходской реформой, Поместный Собор может / должен поставить следующие вопросы:
- Возвращение к досталинскому названию нашей Поместной церкви: Российская Православная Церковь. И вправду - Русская - это как-то некошерно.
- Предоставление автокефалии Украинской Православной Церкви МП. Вот! Уж чего-чего не хватало нашей Церкви, так как это признание отколовшихся.
- Отказ от политики ползучей реституции. И в самом деле - чем Церковь бесправнне, беднее и униженнее, тем лучше.
- Отказ от идеологической диверсии, направленной против прав и свобод человека, подмены их «религиозными ценностями». Религиозные ценности это внутреннее дело Церкви, к ним не члены Церкви отношения не имеют. Другими словами - даёшь священников-педерастов и отделение верующих от Церкви. Личные права выше религиозных ценностей.
- Отказ от этатизма. Прекращение публичного участия духовенства в государственных мероприятиях, политической пропаганде и агитации. Запрет на участие клириков в политических организациях. Скрытое противопоставление Церкви и государства, так как и сейчас нет никакого этатизма, но есть нормальное здоровое сотрудничество двух традиционных русских начал.
- Запрет на освящение правительственных зданий, государственных учебных заведений, армейских помещений. То же самое. Будто государственные учреждения - это какие злачные места. Будто они не имеют право быть освящёнными. Противопоставление церкви и государства, церкви и общества, церкви и армии.
- Вынос за пределы государственных, военных учреждений храмов и часовен. Аналогично. Белковскому жуть как боязно от часовен в воинских частях. А как же - не хватает ещё, чтобы на Руси остались православные воины!
- В Церкви должно быть чёткое разделение на действительных членов Церкви, участвующих в таинствах и принадлежащих к определённому приходу, оглашенных и кающихся (верующие, на которых наложена епитимья). Классическое "разделяй и властвуй".
- Возврат к практике свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия при наречении имён крещающихся. Каждый принимается в Церковь с тем именем, которое носит. Внесение в Церковь мирского, упразднение одного из основополагающих сакральных смыслов.
- Каждый приход должен иметь возможность совершать богослужение по любому чину, принятому в любой из Поместных Церквей, строить храм в любой архитектурной стилистике, приглашать для его оформления любых художников. Да здравствует вседозволенность и разноголосица! Чем нелепее, тем лучше. Даёшь Гельмана - архитектора соборов!
- Принесение руководством РПЦ публичного покаяния в исторических промахах и ложных постулатах, приведших к человеческим жертвам, расколу, преследованиям инакомыслящих, инаковерующих и т. д. Деканонизация ряда святых (святителей Филарета Московского, Андрея Мацеевича и др.). Кайтесь и содрогайтесь, православные. Кайтесь за всю свою историю, за всех своих героев! Кайтесь и не смейте поднимать головы. Никшните и кайтесь! Пока Белковские будут управлять вами.
- Новый перевод Ветхого и Нового Завета с учётом последних достижений библеистики. О, это да! Без нового перевода никак! Переводить будет, надеюсь, Быков или Акунин?
- Снятие ограничений на создание братств и сестринств как разновидностей приходской общины.
- Введение конфирмации, когда крещёный в детстве молодой человек определяет, будет ли он действительным членом Церкви, к какому приходу будет принадлежать.
Опять же - не думайте, что это всё так смешно и не имеет никакой опасности. Для многих невежд в православии и церковной жизни некоторые предложения покажутся верхом разумности, и они будут разносить их по всему рунету. А уж о массмедийном сопровождении структур, связанных с Белковским, и говорить нечего. Я не удивлюсь, если в ближайшие месяцы в СМИ развернётся серьёзная дискуссия о Реформации Церкви по предложенным принципам.
Как и не удивлюсь, если кто-то из вроде бы разумных и толковых людей восторженно произнесёт из телевизионного ящика:
"Конечная цель Реформации - возврат в Церковь евангельского духа любви и мира, когда власть в Церкви принадлежит народу Божию в лице демократически организованных приходов".
Да-да! Евангельский дух любви и мира причудливо совмещается с демократически организованными приходами - вот она суть "нового православия".
А теперь обратите внимание на докладчиков этой конференции. Найдите там знакомые фамилии и организации, а также поинтересуйтесь названиями докладов.
- священник Павел Адельгейм («Права клириков и мирян в РПЦ МП»),
- ведущий научный сотрудник Института свободы совести Сергей Бурьянов («Светскость государства как необходимое условие церковных реформ в России»),
- главный редактор Credo. Ru Александр Солдатов («Об автокефалистском движении внутри РПЦ МП»),
- епископ РПАЦ Григорий (Лурье) («Проблематичность реформы: между социологией и догматикой»),
- доцент НИУ «Высшая школа экономики» Борис Кнорре,
- сотрудник «The New Times» Зоя Светова,
- публицист, драматург Владимир Голышев,
- старший научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Филатов («Политическое православие патриарха Кирилла»),
- экономист Иван Стариков,
- главный редактор интернет-журнала «Русский яппи» Илья Хаськович («Организационная реформа корпорации РПЦ МП»),
- филолог Илья Бражников («Православная анархия»),
- главный редактор портала «Правая. Ру» Яна Бражникова («Патриарх Кирилл и «постмодернизм». Эмоциональный капитализм в Церкви»),
- главный редактор портала «Россия для всех» Роман Багдасаров («Проблема иконичности в структуре Церкви»),
- писатель, историк философии Василина Орлова («О необходимости утверждения атеистического дискурса для правильного позиционирования церкви в обществе»),
- сотрудница «Ежедневного Журнала» Светлана Солодовник (полемическая реплика).
Странно, как это здесь нет дьяка Гапона-Кураева? Блинами бы их заодно накормил.
РМ