Корнями дерево сильно. Нация без истории - как дерево без корней

Sep 10, 2012 15:06

Оригинал взят у vinujden в Слова не мои, но вроде как мои.
...Дети, потерявшие родителей, и народы, забывшие свою историю, становятся похожими друг на друга.
В своих «свидетельствах» о рождении народы стремятся выглядеть как можно более древними. Когда в Израиле праздновали 3000-летие Иерусалима, то евреи ещё раз всем хотели напомнить, что они “самый древний народ” (7500 лет со времен первых людей - Адама и Евы). Китайцев, считающих только себя самыми древними, это сильно задело, и они не пожалели денег, чтобы вскоре с помпой отпраздновать 3050-летие Пекина, попутно демонстрируя предметы своей старины возрастом 100 000 лет! Где они их откопали, остается только гадать.


В качестве прапредков предпочтительны боги, полубоги или, на худой конец, герои. Китайцы, к примеру, считают, что они родились от легендарного Хуан Ди, Сына Неба, которому они обязаны и своим телесном совершенством, и своей мудростью. Эстонцы (чудь) вывели древность своей государственности из... старинных эстонских народных песен, т.к. ничего более достоверного в их арсенале не оказалось. Самые начала государства настолько щепетильный пункт в его истории, что правители могут пойти на их фальсификацию.
Считается: политика начинается с экономики. На самом деле она на ней продолжается. Начинается политика - с истории. История всегда идеологична, хотим мы этого или нет. Позорная история - начало духовного порабощения народа, вслед за которым неизбежно подкрадывается и физическое. Поэтому ни у одного народа в мире, даже у самого захудалого африканского племени, нет плохой истории. Если обнаруживается «компромат», то делается всё, чтобы его замолчать или пересказать вовсе не в мрачном свете. Некоторые народы уходили с исторической арены не потому, что однажды терпели поражение на поле боя, а из-за утраты собственной исторической памяти.
Г. Лонгфелло, путешествуя по Америке в середине XIX века, не встретил ни одного индейского племени с ущербной историей. У истоков каждого из них стоят благородные герои, которые сделали их великими и могущественными. Легендарный Гайавата у Лонгфелло - это собирательный, мифический образ, типичный для неписаной истории любого индейского племени. Гайавата, праотец индейцев, родился от Западного ветра и красавицы Веноны, которая, в свою очередь, была дочерью звезды Нокомис. «Нет такого народа, который не искал бы в своей жизни утверждения национальной гордости», - говорил Л. Н. Толстой.
На азиатских степных пространствах много веков влачил жалкое существование сонм малочисленных народностей, которые были не в состоянии что-либо сказать о себе. Кочующего кайсака-«казаха» бесполезно было спрашивать о его национальности. «Человек», - слышался монотонный ответ. Русские учёные, копаясь в земле, сидя в монастырских библиотеках и заморских архивах, нередко посвящали свои жизнь тому, чтобы найти малочисленным российским народностям ИХ историю, придумать алфавит, научить грамоте. Во имя чего? Чтобы помочь становлению их национального самосознания. И они своего добились.
А какова судьба Русского народа? Он в конце ХХ века стал «лишним», «потерявшимся». За него не подают голос «защитники» прав человека, за него «неловко» не только заступаться, но и упоминать его Имя. У Русского народа после 1917 г. нет собственной государственности. Из официального лексикона изъято имя Русский. Вместо имён нашей Родины «Российская Империя», «Россия», «Русь» нам сначала лукаво навязали «СССР», а теперь - «Российская Федерация». При коммунистах мы должны были называть себя не Русскими, а «советскими», после 1991 г. - «россиянами».
Российские историки своей наглостью, своей воинствующей русофобией по-прежнему заставляют нас содрогаться. Многие годы они выдают один и тот же «набор» исторических сведений о Русских: не умея сами собой править, Русские в IX веке пригласили «варягов»; отстали от Запада, т.к. поздно сообразили принять христианство; устроив междоусобицу, ослабли и попали на 300 лет в рабство к монголам и т.п. Из сотен прочих «историков» об этом пишет, например, некий Л. Маслов в публикации «Русский жребий» («Тихоокеанская звезда» от 2.08.96, г. Хабаровск). Наш русский язык по Маслову примитивный, ниже английского и китайского, что «определяет аморфность, бесструктурность и фрагментарность российского сознания». О! назовите мне хотя бы одну страну, в которой было бы позволено столь бесстыдно глумиться над её историей и её народом так, как в нашем Отечестве!
Эта вакханалия - мрачная действительность не только сегодняшнего дня. Она начала своё шествие по трепетному телу России с засилья в Академии наук учёных-иностранцев: Миллера, Шлёцера, Байера и им подобных. Это с их ведома официальная «история» Русского народа начинается почему-то только в IX веке н.э. Прародиной у Русских были, «естественно», лесные дебри Восточной Европы, а прародителями - одетые в шкуры, враждующие между собой племена. А в это время Западная Европа, духовная наследница Великой Эллады, якобы строила великолепные замки, развлекалась на рыцарских турнирах, а несколькими веками ранее успешно воевала с могущественным Римом.
Попробуйте, хлебая уху с приятелем-нанайцем у костра на берегу Амура, начать в шутку рассказывать ему русскую историю как историю нанайцев. Дескать, тысячу лет назад, до принятия христианства, они, нанайцы, жили в ямах метровой глубины, обнесённых по периметру обмазанной глиной плетёнкой из ивняка. Это жилище топилось по-чёрному. Они, нанайцы, никак не могли ужиться друг с другом и поэтому пригласили «варягов» со стороны править собою. Приняли чужую веру, которая приобщила их к культуре соседнего, более «просвещённого» племени. Потом у них было 300-летнее иго низкорослых, полуголодных и кривоногих пришельцев из глубин пустыни Гоби...
Дальше не надо будет продолжать. Нанаец, независимо от того, будет ли он трезвым или успеет «принять на грудь», придёт в ярость. На этом ваша дружба с нанайцем закончится, и вы наглядно убедитесь, что ни один народ позорной истории не потерпит. В Китае, Японии или Вьетнаме учёного, написавшего что-то неприглядное о своём народе, повесили бы рассвирепевшие сограждане. А вот в России ЭТО могут позволять себе «историки» на протяжении 300 лет! Ничего не изменилось и сегодня.
О том, что до принятия христианства мы жили в ямах, прикрытых сверху обмазанной глиной плетёнкой из ивняка, не я выдумал. Об этом написано в учебном пособии для 5 класса: «Рассказы по родной истории» Н. И. Ворожейкина и др. (М., «Просвещение», 1993, с.34). Кто же этому потворствует, интеллектуально окармливает? Академик Д. Лихачев! Этот «потомственный интеллигент», как он сам себя называет, бывший лагерный сексот, Герой Соцтруда, а в связи с 90-летием награждённый ещё и демократическим орденом «за выдающийся вклад в русскую культуру», пишет:
«Сама по себе культура не имеет начальной даты. Но если говорить об условной дате начала русской истории, то я, по своему разумению, считал бы самой обоснованной 988 год. Надо ли оттягивать юбилейные даты в глубь времен? Нужна ли нам дата двухтысячелетняя или полуторатысячелетняя? С нашими мировыми достижениями в области всех видов искусств вряд ли такая дата возвысит русскую культуру. Основное, что сделано мировым славянством для мировой культуры, сделано лишь за последнее тысячелетие. Остальное лишь предполагаемые ценности» (“Новый мир” №6, 1988, с.257). Лукавит академик! Не мог Народ, до 988 г. не знавший ни письменности, ни культуры, сегодня иметь мировые достижения «в области всех видов искусств». По Лихачёву вроде бы одно от другого не зависит, вроде бы древность народного этнокультурного корневища вовсе ничего не значит! Написал он это для того, чтобы мы в свою многотысячелетнюю дохристианскую древность по-прежнему не заглядывали. Значит, «историки» этого боятся больше всего...                                                                                                                                                                                  Цитата
Странная судьба русского племени! У нас не переводятся клики, с нелегкой руки Белинского, находящие многих последователей и даже поклонников, которыми провозглашается во всеуслышание, что у русских нет языка, нет истории, нет предков, нет поэзии, нет литературы, нет права, нет никакого искусства - все заимствованное, чужое, краденое. Наконец нашлись и такие, которые доказали ученой Европе, что и нас нет! А между нами нашлись удалые молодцы, которые поверили ученым доказательствам, и, зажмурив глаза, воскликнули вслед за ними: так точно, нас нет, тю-тю!

Михаил Погодин
Из речи в Московском обществе любителей российской словесности,
1863                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

история

Previous post Next post
Up