Оригинал взят у
vena45 в
Национальную политику партии извращали ЕВРЕИ, оккупировавшие Комитет по делам искусств …Гнездо шпионское раскрыто, шпионы преданы суду!
Все эти фельдманы, якиры, примаковы,
Все тухачевские и путны - подлый сброд.
Д. Бедный
Докладная записка управления пропаганды и агитации
ЦК ВКП(б) А.А.Андрееву, Г.М.Маленкову, А.С.Щербакову
«О подборе и выдвижении кадров в искусстве»
17 августа 1942 г.
Отсутствие правильной и твердой партийной линии в деле развития советского искусства в Комитете по делам искусств при СНК СССР и имеющийся самотек в работе учреждений искусства привели к извращениям политики партии в деле подбора, выдвижения и воспитания руководящего состава учреждений искусства, а также вокалистов, музыкантов, режиссеров, критиков и поставили наши театры и музыкальные учреждения в крайне тяжелое положение. В течение ряда лет во всех отраслях искусства извращалась национальная политика партии.
В управлениях Комитета по делам искусств и во главе учреждений русского искусства оказались нерусские люди, преимущественно евреи. В частности, в Комитете по делам искусств руководящие должности занимают: Фалковский, Владимирский, Плоткин, Шлифштейн, Гольцман и другие евреи.
В Большом театре Союза ССР, являющемся центром великой русской музыкальной культуры и оперного искусства СССР, руководящий состав целиком нерусский. Имеется в виду, что на руководящей административной и творческой работе находятся Леонтьев (гл. реж.), Самосуд (глав. дирижер), дирижеры Файер, Штейнберг, Малик-Пашаев, Габович, Мессерер, Купер-Кауфман, Жук, Садовников.
Такая же картина и в Московской государственной консерватории, где директор - Гольденвейзер, а его заместитель - Столяров (еврей). Все основные кафедры консерватории возглавляют евреи Цейтлин, Ямпольский, Дорнилак, Гедике, Пекилес, Файберг. В Ленинградской государственной консерватории: зам.директора - Островский, руководители кафедр - Штейнберг, Эйдлин, Гинзбург.
Не случайно, что в консерваториях учащимся не прививается любовь к русской музыке, русской народной песне и большинство наших известных музыкантов и вокалистов: Ойстрах, Э. Гилельс, Флиэрр, Л. Гилельс, Гинзбург, Фихтенгольц, Пантофель-Нерецкая имеют в своем репертуаре главным образом произведения западноевропейских композиторов. С санкции Комитета по делам искусств во время войны ликвидированы оркестры русских народных инструментов в Москве и Ленинграде.
В музыкальной критике тоже засилье евреев. Наиболее активно в печати выступают Рабинович, Гринберг, Коган, Шлифштейн, Житомирский, Цукерман и другие. Они замалчивают концерты русских пианистов и дают пространные статьи о Э. Гилельсе, Ойстрахе и других. Во главе отделов литературы и искусства центральных газет также много евреев.
Учитывая изложенное, Управление пропаганды и агитации считает необходимым рекомендовать Комитету по делам искусств следующее:
- разработать мероприятия по подготовке и выдвижению русских кадров;
- произвести уже сейчас частичное обновление руководящих кадров в ряде учреждений искусства.
Нач.Упр.пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Г. Александров
Зав. отд.культ.просвет.учр. Т. Зуева
======================================================
Секретарю ЦК ВКП(б)
24 октября 1942 г. А.С.Щербакову
Сообщаю, что С. Эйзенштейн просит утвердить на роль русской княгини Ефросиньи в фильме «Иван Грозный» актрису Ф.Раневскую. Он прислал фотографии Раневской в роли Ефросиньи, которые я направляю Вам. Мне кажется, что семитские черты у Раневской очень ярко выступают, особенно на крупных планах, и поэтому утверждать Раневскую на роль Ефросиньи не следует, хотя Эйзенштейн будет апеллировать во все инстанции.
(подпись) И. Большаков
Источник: Р. Перин."
Гильотина для бесов"