Оригинал взят у
russkiy_malchik в
БУДЕТ ЛИ ИЗМЕНЕНА КОНСТИТУЦИЯ РФ? ОПАСНОСТЬ ЛИБЕРАЛЬНОГО РЕВАНША
_____________________________________________________
Заявление директора Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Сулакшина С.С. На 20 марта запланировано первое заседание рабочей группы, созванной по инициативе президента Д.А.Медведева для проработки проекта федерального закона «О Конституционном собрании»,
сообщает «Коммерсантъ».
Конституция России, созданная в 1993 году на развалинах потерпевшей поражение в холодной войне страны, по большому счету является конституцией победивших сил. Она вобрала в себя очень много инороссийских принципов, идей и концептов. Получившаяся тогда либерально-космополитическая конституция действует больше в интересах не России, а победителей в той войне. Очевидно, что они до сих пор остаются победителями.
В этой конституции немало говорится о правах и свободах человека, а вот страна, родина, русская тематика практически проигнорированы.
В этой конституции закреплено верховенство «общепризнанных» норм и принципов международного права над российским законодательством, следовательно, суверенитет страны становится весьма относительным.
В этой конституции легализован удивительный принцип политической безответственности высших должностных лиц государства, поскольку правовая категория ответственности заменена в ней категорией «ведения»: жизненно важные вопросы находятся «в ведении» чиновников, но не сказано, что чиновники отвечают за последствия своей деятельности. Это очень точная правовая конструкция, в результате которой общество утратило возможность критической оценки работы должностных лиц и не может призвать политических руководителей страны к ответу.
В этой конституции раздроблен суверенитет страны. В рамках либеральной доктрины в составе России - суверенного государства - выделяются республики-государства, в том числе со своими государственными языками.
Россия живет по этому Основному закону уже 20 лет. К чему он привел страну за это время? К повсеместному разрушению цивилизационных, ценностных оснований, к сворачиванию потенциалов государства, к деградации почти всех направлений жизнедеятельности России. Эти результаты со всей остротой ставят вопрос о необходимости обсуждать варианты новой конституции (а в Центре проблемного анализа и государсвтенно-управленческого проектирования уже
разработан такой проект), так как ныне действующая представляет слишком большую угрозу для России.
Итак, спустя 20 лет Россия вновь подходит к политической и исторической развилке, и это наш шанс повернуть на подходящую для страны дорогу.
Однако очевидно, что «победители» 1993 года не оставили своих планов насчет России. Их задача свести ее геополитический вес к минимуму, если не вовсе сбросить его до нуля. Поэтому сегодня объективно рождающееся в обществе желание сопротивляться навязываемому дикому либерализму вызвало у этих сил вполне понятное беспокойство, которое и выливается, вероятно, в желание изменить конституцию, еще больше утвердив и закрепив либерально-космополитическую доктрину.
Конституция РФ содержит удивительно интересные конструкции. Одна из них - положение о Конституционном собрании, которое сейчас является своеобразным правовым амбарным замком, не дающим изменять основы конституционного строя страны, закрепленные в главах 1, 2 и 9. Изменить сроки службы президента или Госдумы можно и без вторжения в эти главы, что недавно и было сделано. А вот изменение «основ» возможно только посредством
созыва Конституционного собрания, созвать которое невозможно без федерального конституционного закона о Конституционном собрании.
Эта уловка, охраняющая либеральное содержание российской конституции, срабатывала все 20 лет.
Что же случилось с «победителями»? Почему они решили «отпереть» замок, имея в планах, несомненно, изменение основ конституционного строя? И почему именно сейчас, в такой спешке (а предложение о подготовке закона было высказано Медведеву на встрече с несистемной оппозицией 21 февраля)? Чтобы ответить на эти вопросы, вспомним контекст - и набеги на Болотной площади, и недавно поднятую волну против В.В.Путина, и, наконец, тот факт, что срок президентства Медведева истекает уже в мае. Вырисовывается некая картина. В каком именно направлении будут менять конституцию - очевидно: в направлении эскалации и радикализации либерально-космополитической доктрины. А так как возвращение Путина может внести коррективы в планы победителей, отсюда форсированный режим рассмотрения законопроекта и (не исключено) созыва Конституционного собрания.
Реальную альтернативу этому пути предлагает Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Наши эксперты разработали проект новой конституции России, он опубликован на нашем сайте и обсуждается в научных институтах и на конференциях. Разработан и закон о Конституционном собрании, он передан председателю Госдумы и органам исполнительной власти. Замысел этих документов далек от желаний «победителей». Он нацелен на оздоровление жизненно важных систем нашей страны: политической, экономической, социальной, региональной, гуманитарной и других. Он переориентирует с обслуживания либеральных догм на уважение и реализацию интересов большинства населения, интересов России, ее национальной безопасности. В проекте решены сложнейшие вопросы, многие сотни непростых задач - эту колоссальную работу Центр выполнил.
Если «победители» опять узурпируют право решать настолько важные вопросы, как созыв Конституционного собрания и изменение основного закона страны, то рискну предположить, что мы получим очередные манипулятивные схемы, настроенные на радикализацию либерализма российской жизни. Написал «жизни» - и сам себя остановил. Потому что ни жизни, ни будущего у России тогда не будет.