С моста имени Александра Невского отличный вид на Финляндский железнодорожный мост, по которому наш поезд приехал на Ладожский вокзал. Мост очень интересный. Строго говоря, это не один мост, а два рядом. Но, обо всем по порядку.
Начнем с ТТХ.
Длина 514 метров
Длина железобетонной эстакады 611 метров
Общая длина с подходами около 1130 метров
http://www.most-spb.ru/finlandsky/finlandsky_glav.htm![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1027630/96588419.6b/0_c8e2a_e2ca1ecd_XL.jpg)
Финляндский железнодорожный мост через Неву расположен на Финляндской соединительной железнодорожной ветке. Служит для пропуска только железнодорожного транспорта.
Мост построен в 1910-1913 гг. по проекту инженеров Г. Г. Кривошеина, Н. А. Белелюбского, И. Г. Александрова и архитектора В. П. Апышкова.
Мост двухпутный. Русло перекрыто четырьмя металлическими арочными строениями с разводным пролетом посредине. Мост значительно возвышается над берегами. Левобережный подъезд к мосту проходит по железобетонной многопролетной эстакаде, построенной в 1911 - 1913 гг. по проекту датской фирмы «Христиани».
Строительство эстакады велось под руководством инженера Г. П. Передерия.
Эстакада состоит из цепи отдельно стоящих рам с консолями, соединенных подвесными балками. Применение рамных железобетонных конструкций явилось новым словом в технике мостостроения того времени.
На правом берегу был построек металлический путепровод. В 1983-1988 годах была проведена реконструкция Финляндского моста. Параллельно существующему мосту с низовой стороны был построен мост-дублер, а устои и опоры старого моста были расширены (по проекту инженеров А. К. Васина, О. Ю. Русина, Н. Д. Шипова, В. П. Курцева и архитектора Ю. Ю. Синицына).
Новый мост собран на сварке и болтах из сверхпрочной стали. При его постройке пролетные строения массой 540 тонн собирались на берегу, доставлялись к опорам на понтонах и там устанавливались. Работами по возведению моста руководили инженеры В. Я. Дидов, Б. И. Цветков, А. А. Арьев.
http://www.most-spb.ru/finlandsky/finlandsky_history.htm А ещё хочу сказать, что по конструкции он брат-близнец моста через Дон в Ростове-папе.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5413/96588419.8/0_794f7_2f7120f_XL.jpg)
И он скорее не разводной, сколько подъёмный: для пропуска судов поднимается средняя секция.