Игорь Албин знакомится с содержание плаката пикетирующих Смольный. 8 сентября 2016 г.
К сожалению, именно при И.Н. Албине и его стараниями в Санкт-Петербурге КГИОП окончательно превратился в придаток влиятельного строительного комплекса, а пренебрежение к нормам охранного законодательства в отношении культурного наследия города приобрело открытый и откровенно вызывающий характер. Баланс между контролем, охраной и использованием памятников истории и культуры резко сместился в сторону "использования", опасно нарушив равновесие в этой чувствительной для Санкт-Петербурга сфере.
Характерной иллюстрацией к сказанному может служить личная позиция И.Н. Албина в вопросе о незаконном строительстве элитного многоквартирного дома Арт Вью Хаус на набережной р. Мойки 102, которое ведёт небезызвестное ООО "Охта Групп". Вот что сообщает вице-губернатор Албин в ответе от 25 июля 2016 года № 17.2-13494 на обращение граждан по поводу незаконной стройки в историческом центре Санкт-Петербурга на набережной р. Мойки 102: "В связи с тем, что граница ОЗ 1 применительно к земельному участку по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 102 не проходит по оси улиц и русла рек, требования пункта 1.6 главы 1 приложения 2 к Закону 820-7, а также ограничения ОЗ 1 на него не распространяются".
Вид участка на набережной реки Мойки 102 с возобновлённым строительством 6-этажного элитного клубного дома Арт Вью Хаус на 24 квартиры и 47 машиномест по проекту Евг. Герасимова. Август 2016 года.
Вот так. А теперь давайте посмотрим, что говорит по этому поводу
Региональная Геоинформационная сиситема Правительства Санкт-Петербурга. Интересующий нас земельный участок по адресу Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 102 расположен в квартале 1171, ограниченном набережными реки Мойки, Крюкова канала, переулком Матаеева и улицей Декабристов. В отношении режима использования земли по кварталу 1171 РГИС Правительства Санкт-Петербурга сообщает:
"Рассматриваемый квартал находится в исторически сложившихся центральных районах Санкт-Петербурга, в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 1, участок ЗРЗ 1-3.
На застройку уличного фронта по наб. Крюкова кан. и наб. р. Мойки распространяется режим ОЗ 1." И ниже в качестве обоснования РГИС приводит ссылку на ту самую норму Закона Санкт-Петербурга № 820-7 пункт 1.6 глава 1 приложение 2 - которую в своём ответе Албин перевернул с ног на голову:
"1.6. В случае прохождения границ зон охраны объектов культурного наследия по осям улиц, русла рек (каналов) более строгий режим использования земель распространяется на застройку уличного фронта по обеим сторонам улиц, набережных рек каналов)."
Что же получается? А получается то, что вице-губернатор и его аппарат делают, что хотят, и отвечают, что хотят, не считаясь с Законом и даже не считая нужным сверять свои ответы с подготовленными специалистами юридического управления Смольного справочными материалами. А чего им опасаться? Для горожан и градозащитников у них всегда готов ответ: в случае несогласия у вас есть право обратиться в суд. Однако, как показывает развернувшаяся в Санкт-Петербурге
кампания за отставку вице-губернатора И.Албина, у горожан есть и иные способы выражения отношения к власти, в особенности, когда терпение на исходе.
См. также:
Незаконная стройка на набережной Мойки 102 будет остановлена по требованию ЮНЕСКОСм. также:
Противостояние на Мойке 102: в чём сила, брат?См. также:
На набережной Мойки может появиться Литовский сквер и памятник Гвардейскому флотскому экипажу