Суд определил меры предварительной защиты по Литовскому замку и застройке набережной Мойки

Apr 20, 2016 21:31

Оригинал взят у forestier в Определение Куйбышевского суда о мерах предварительной защиты по Литовскому замку



Публикуем Определение Куйбышевского суда о мерах предварительной защиты по Литовскому замку в формате .jpg и в виде текста.


Стр. 1



стр 2


+
Стр. 3



Стр. 4



Стр. 5



Стр. 6



Стр. 7

Дело№ 2а- 1927М6

«   13 »     апреля 2016 года

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга   Воробьева И.А. рассмотрев заявление     Борисовой Татьяны Васильевны, Варенниковой Елены Александровны, Лаврентьева Николая Владимировича, Савиной Нины Васильевны ,Чернышева Владимира Анатольевича, Шапчица Павла Анатольевича о применении мер предварительной защиты
по административному делу №2а-1927\16 по административному исковому заявлению Борисовой Татьяны Васильевны, Варенниковой Елены Александровны, Лаврентьева Николая Владимировича, Савиной Нины Васильевны ,Чернышева Владимира Анатольевича, Шапчица Павла Анатольевича к Министерству культуры Российской Федерации о признании незаконным согласования акта по результатам государственной историко-культурной экспертизы, признании приказа незаконным, обязании в дальнейшем не производить согласования, не предусматривающие обязательного сохранения выявленного объекта культурного наследия, к КГИОП СПб об оспаривании распоряжения,

Установил:

Административные истцы обратились в суд с требованиями к Министерству культуры Российской Федерации о признании незаконными:
-    согласования Министерством культуры РФ акта от 17 августа 2015 года по результатам государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленного археологического объекта культурного наследия «Фундамент башни и корпусов северного крыла Литовского замка», расположенного на земельном участке по адресу :Санкт-Петербург, наб.р. Мойки д. 102,
- приказа Министерства культуры РФ №2997 от 08 декабря 2015 года «Об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия «Фундамент башни и корпусов северного крыла Литовского замка» (Санкт-Петербург, наб.р. Мойки д. 102) в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, обязании в дальнейшем не производить согласования, не предусматривающие обязательного сохранения указанного выявленного объекта.
К участию в данном деле привлечен КГИОП СПб, а также застройщик спорной территории ООО «Особняк» (дело №2А- 1927М6).
Эти же административные истцы обратились в суд с требованиями к КГИОП о признании незаконным распоряжения КГИОП СПб от 11 декабря 2015 года №10-587 «О признании утратившим силу распоряжения КГИОП от 09 апреля 2014 года №10-148», обязании КГИОП СПб отменить данное распоряжение,   указывая,   что   спорный   акт   вынесен   на   основании обжалованного ими приказа Министерства культуры РФ №2997 от 08 декабря 2015 года.
К участию в данном деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Особняк» (дело №2А-3143\16).
Данные дела определением суда от 11 апреля 2016 года объединены в одно производство под номером №2а-1927\16.
В    судебном заседании                            административными истцами   было
заявлено ходатайство о применении мер предварительной защиты по данному делу в виде приостановления действия оспариваемых актов:
-   приказа Министерства культуры РФ №2997 от 08 декабря 2015 года «Об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия «Фундамент башни и корпусов северного крыла Литовского замка» (Санкт-Петербург, наб.р. Мойки д. 102) в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
-   распоряжения КГИОП СПб от 11 декабря 2015 года №10-587 «О признании утратившим силу распоряжения КГИОП от 09 апреля 2014 года №10-148».
При этом, истцы указали, что оспариваемые акты нарушают их законные права на сохранность объектов культурного наследия и доступ к ним, право на благоприятную окружающую среду, поскольку позволяют застройщику -ООО «Особняк»- производить строительные работы на указанном участке, что приведет к окончательному уничтожению археологического слоя, археологических объектов, расположенных на данном участке, а также возведению объекта капитального строительства с параметрами, противоречащими режиму охранных зон, установленному Законом Санкт-Петербурга №820-7.
В судебном заседании представители административного ответчика, заинтересованного лица -ООО «Особняк» возражали против применения мер предварительной защиты.
Согласно требований 4.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 223 КАС РФ, по административным делам об оспаривании решений, действий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в порядке, предусмотренном главой 7 настоящего Кодекса, вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановить совершение в отношении административного истца оспариваемого действия.
Согласно п.1 ч.1 ст. 85 КАС РФ, по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если:
1)   до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;
2)   защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.
Согласно ч. 2 этой же статьи, суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения.
Согласно ч.4 данной статьи, меры предварительной защиты по административному иску должны быть соотносимы с заявленным требованием и соразмерны ему.
Установлено, что спорный участок, расположенный по адресу Санкт-Петербург, наб.р. Мойки д. 102, находится в северо-западной части Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга , в квартале, ограниченном с севера -набережной реки Мойки, с юга- участком школы, внутриквартальным проездом, территорией выявленного объекта культурного наследия «Жилой дом работников Союзверфи (дом-коммуна)», с востока -набережной Крюкова канала, с запада - переулком Матвеева.
Указанный земельный участок, в соответствии с Законом СПб №29-10 от 04 февраля 2009 года « О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» (далее ПЗЗ), относится к территориальных зонам ТД1 -1_1 (общественно- деловой зоны размещения объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории исторически сложившихся районов города), ТЗЖДЗ (многофункциональная зона среднеэтажных и многоэтажных жилых домов, объектов общественно-деловой застройки на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга), ТД2_1 (зона рекреационного назначения - спортивных сооружений), ТУ (зона улично-дорожной сети).
В соответствии с Законом СПб № 820-7 от 19 января 2009 года «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»», на весь участок распространяется зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗР31-3 (при этом, часть квартала вдоль Крюкова канала граничит с охранной зоной 03-1, часть квартала вдоль реки Мойки граничит непосредственно с территорий объекта культурного наследия федерального значения «Набережные и мосты реки Мойки»»).
На участок также распространяется зона археологического надзора ЗА2. На указанном участке располагалось здание «Литовского замка» (построено в период 1783-1787 годов) , использовавшееся первоначально как казармы, а в дальнейшем - как тюрьма ; данное здание в 1918 году сильно пострадало от пожара, было разобрано в 1929-1930 годах.
На территории спорного участка в 1961 году, по типовому проекту было построено здание для размещения детского сада, с начала 1990-х годов данное здание использовалось как гостиница-хостел. Впоследствии это здание, признанное диссонирующим объектом, было выкуплено застройщиком и снесено.
16 сентября 2011 года КГА СПб было издано распоряжение №2499 «Об утверждении градостроительного плана №RU78101000- 13188 земельного участка по адресу Санкт-Петербург, наб.р. Мойки д. 102 лит А».
Распоряжением КГА №367 от 19 марта 2012 года внесены изменения в указанный градостроительный план, распоряжение №2499 от 16 сентября 2011 года признано утратившим силу, утвержден градостроительный план №RU78101000- 13188 в новой редакции. Согласно данного градостроительного плана предусматривается строительство объекта капитального строительства - многоквартирного дома со встроенными помещениями и подземным паркингом .
На   основании                       выше   указанного   градостроительного   плана
разработана проектная документация строительства многоквартирного дома.
08 февраля 2013 года Санкт-Петербургским ГАУ «Центр государственной экспертизы» дано Положительное заключение государственной экспертизы № 78-1-4-0029-13 данной проектной документации .
05 марта 2013  года    Службой государственного строительного
надзора и экспертизы Санкт-Петербурга                                         Обществу ограниченной
ответственностью «М 102» выдано разрешение на строительство №78-01006320-2013, в соответствии с которым предусматривается строительство объекта капитального строительства, расположенного по адресу Санкт-Петербург, набережная реки Мойки д. 102 литера А: многоквартирного дома со встроенными помещениями и подземным паркингом со следующими технико-экономическими показателями: площадь земельного участка -1 227,0 кв.м, площадь застройки - 1 006,7,0 кв.м, общая площадь здания -7291,0 кв.м, строительный объем здания - 26 580,0 куб.м, в том числе ниже отметки 0.00 - 6 680, 0 куб.м; количество квартир - 24; количество машино-мест- 46, этажность - 6 надземных этажей, два подземных этажа .
В период нахождения споров в суде (дела №2-335\14, №2-336\14 Куйбышевского районного суда) застройщиком - ООО «Особняк», по заданию КГИОП СПб , проведены археологически работы на спорном участке, в результате которых были выявлены археологические объекты. На основании сведений, поступивших в КГИОП СПб, распоряжением КГИОП СПб от 09 апреля 2014 года №10-148 объект «Фундаменты башни и корпусов северного крыла Литовского замка», расположенный на участке по адресу Санкт-Петербург, наб.р. Мойки д. 102, отнесен к выявленным объектам культурного наследия. 05 мая 2014 года на указанный объект составлена учетная карта. 06 мая 2014 года утвержден план границ территории выявленного объекта культурного наследия, которые совпадают с границами спорного земельного участка.
Решением Куйбышевского районного суда от 02 сентября 2014 года по гражданскому делу № 2- 335\ 14 заявителям Павловой С. П., Кедринской Н. А., Александрова В. В., Труш Л. И. отказано в требованиях о признании незаконными распоряжения Комитета по архитектуре и градостроительству Санкт-Петербурга об утверждении выше указанного градостроительного плана данного земельного участка, а также согласовательных писем.
Решением Куйбышевского районного суда от 11 сентября 2014
года по гражданскому делу №2 -     336М4                                                                          заявителям
Павловой С. П., Кедринской Н. А., Александрова В. В., Труш Л. И. отказано
в требованиях   о признании незаконным                                                     разрешения Службы
государственного строительного надзора Санкт-Петербурга на строительств,
Положительного  заключения                              СПБ  ГАУ  «Центр  государственной
экспертизы».
При этом, в обоснование отказа заявителям в требованиях судом , в частности , положено изменение правового статуса данного участка в связи с включением расположенного на этом участке археологического объекта в реестр выявленных объектов культурного наследия и, следовательно, взятием под государственную охрану территории указанного участка. Указанные решения суда вступили в законную силу.
В период с 16 июня 2015 года по 17 августа 2015 года группой экспертов по заказу ООО «ГородЪ» проведена государственная историко-культурная экспертиза документов, обосновывающих включение выявленного объекта культурного наследия «Фундамент башни и корпусов северного крыла Литовского замка», расположенного на земельном участке по адресу :Санкт-Петербург, наб.р. Мойки д. 102 в реестр объектов культурного наследия.
Согласно акта данной экспертизы , комиссия пришла к выводу о том, что включение данного объекта в реестр не обосновано (отрицательное заключение).
На основании данного акта Министерством культуры РФ издан приказ №2997 от 08 декабря 2015 года «Об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия «Фундамент башни и корпусов северного крыла Литовского замка» (Санкт-Петербург, наб.р. Мойки д. 102) в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
Во исполнение данного приказа Министерства культуры РФ, КГИОП СПб издано распоряжение КГИОП СПб от 11 декабря 2015 года №10-587 «О признании утратившим силу распоряжения КГИОП от 09 апреля 2014 года №10-148».
Суд, изучив материалы дела, находит ходатайство административных истцов подлежащим удовлетворению. При этом, суд полагает возможным применить меры предварительной защиты в виде приостановления действия приказа Министерства культуры РФ №2997 от 08 декабря 2015 года «Об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия «Фундамент башни и корпусов северного крыла Литовского замка» (Санкт-Петербург, наб.р. Мойки д. 102) в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также распоряжения КГИОП СПб от 11 декабря 2015 года №10-587 «О признании утратившим силу распоряжения КГИОП от 09 апреля 2014 года №10-148» - до вступления в законную силу решения по настоящему делу.
Суд, принимая указанные меры, учитывает, что , поскольку, ввиду того, что в настоящее время разрешение на строительство объекта на спорном участке является действующим, а охранный статус выявленного археологического объекта культурного наследия снят оспариваемыми актами ( приказом Министерства культуры РФ №2997 от 08 декабря 2015 , распоряжением КГИОП СПб от 11 декабря 2015 года №10-587 ), то у застройщика ООО «Особняк» не имеется правовых запретов на производство строительных работ (в том числе с выемкой грунта) на указанном земельном участке. Данное обстоятельство ( с учетом нахождения указанных актов в споре) может привести к нарушению прав, свобод и законных интересов административных истцов , в том числе права, предусмотренного ст.7 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия...», на сохранность объекта культурного наследия , доступ к нему.
Суд оценивает, что в настоящее время, часть археологического памятника (фрагменты фундамента Литовского замка) уже уничтожена застройщиком, в то же время культурный археологический слой, находившийся до издания оспариваемых актов под государственной охраной в пределах территории указанного выявленного объекта культурного наследия «Фундамент башни и корпусов северного крыла Литовского замка» еще существует. В связи с этим суд полагает, что в настоящем случае защита прав, свобод и законных интересов административных истцов будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер, поскольку при их отсутствии может произойти полная утрата археологического объекта, а также строительство объекта капитального строительства со спорными параметрами.
Также суд оценивает, что настоящие меры предварительной защиты соотносимы с заявленным требованием и соразмерны ему.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст., ст. 85,223 КАС РФ,

Определил:

Принять меры предварительной защиты по административному делу №2а-1927М6 по административному иску Борисовой Татьяны Васильевны, Варенниковой Елены Александровны, Лаврентьева Николая Владимировича, Савиной Нины Васильевны ,Чернышева Владимира Анатольевича, Шапчица Павла Анатольевича к Министерству культуры Российской Федерации о признании незаконным согласования акта по результатам государственной историко-культурной экспертизы, признании приказа незаконным, обязании в дальнейшем не производить согласования, не предусматривающие обязательного сохранения выявленного объекта культурного наследия, к КГИОП СПб об оспаривании распоряжения в виде приостановления действия оспариваемых актов:
-   приказа Министерства культуры РФ №2997 от 08 декабря 2015 года «Об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия «Фундамент башни и корпусов северного крыла Литовского замка» (Санкт-Петербург, наб.р. Мойки д. 102) в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
-   распоряжения КГИОП СПб от 11 декабря 2015 года №10-587 «О признании утратившим силу распоряжения КГИОП от 09 апреля 2014 года №10-148» -
до вступления в законную силу решения по настоящему делу.

Определение суда подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 15 дней.
Меры предварительной защиты по административному иску могут быть также отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле.

Судья  <подпись> И. А. Воробьева

утраты, Охта Групп, Лаврентьев, археология, законодательство, градозащитники, право, КГИОП, Литовский замок, art view house, суд, охранная зона, Мойка 102, зоны охраны, Охта групп, Мойка, ЭРА

Previous post Next post
Up