Репортаж из Москвы об открывшемся после реставрации вестибюле станции метро Проспект Мира

May 18, 2016 17:23


Оригинал взят у kviten в Вестибюль станции Проспект Мира открыт

Дополнением к торжествам, посвящённым дню рождения метро, стало открытие вестибюля станции Проспект Мира Кольцевой линии. Это случилось на две недели раньше заявленного срока, так как все основные работы уже завершились, и выход спокойно открыли для пассажиров. Когда я увидел, как преобразился вестибюль, то эмоции перекрыли и радость от того, что разгрузится переход на Калужско-Рижскую линию, становившийся в час пик испытанием, и тот факт, что в наклон установили четыре новых эскалатора вместо трёх (ради чего всё затевалось). Посетив вестибюль во время ремонта, был настроен весьма скептически, от этого и восторг был сильнее: насколько тщательно и качественно проведена реставрация




Для начала немного истории: вестибюль был открыт в 1952 году, вместе с участком Кольцевой линии от Курской до Белорусской, а здание, в которое он встроен, было завершено чуть позже, в апреле 1953 года (За материал спасибо rosmetrostroy)



1. Сейчас они воспринимаются как единое целое



2. Основное, что привлекает взгляд, - воссоздание скульптуры «Плодородие» Прасковьи Васильевны Мельниковой, которая венчает нишу-экседер. Её также установили в апреле 1953 года. Под воздействием внешних факторов оригинал попросту разрушился, так что мы видим точную копию, выполненную реставраторами



3. Это советское прочтение Деметры, древнегреческой богини плодородия



4. Второе название скульптуры, скорее всего, рабочее - «Крестьянка». Однако, «Плодородие» как нельзя лучше соответствует оформлению станции, которая открылась под названием «Ботанический сад», посвященному сталинскому плану преобразования природы



5. Монтаж таблички



6. Декоративные арки над входом также были очищены и покрыты под золото (перед закрытием они были окрашены в чёрный цвет)



7. И, конечно, отреставрированы прекрасные часы над входом



8. Заодно был реконструирован ближайший подземный переход под проспектом Мира. Здесь установили лифт, шахта которого, к сожалению, закрывает вид на вестибюль. По хорошему, следует оставить наземный пешеходный переход, который прекрасно работал во время закрытия



9. Московскому метро 81 год. Впрочем, помимо шариков, это уже никак не звучало



10. Лепнина



11. Заходим внутрь. Тут же обращаю внимание на обновлённую решётку, что предвосхищает всё остальное



12. Вестибюль сохранил свой облик, но стал гораздо светлее и чище, надеюсь таким он и останется, как можно дольше



13. Хотя гермозатворы и появились уже после открытия вестибюля, здесь реставраторы постарались придать ему вид, соответствующий общему стилю станции



14. На момент торжественной части были выставлены плакаты с фотографиями вестибюля до реконструкции. Было приятно увидеть свои фотографии, которые я делал для Энциклопедии Нашего Транспорта. Авторское право? Не, не слышали. После открытия плакаты быстро убрали, хотя можно было бы оставить на какое-то время



15. Продолжим осмотр вестибюля



16. Кассовый зал выполнен в соответствии с единой новой стилистикой, но тут она в глаза не бросается, всё весьма корректно. По традиции можно приобрести памятный билет



17. На противоположной стороне вестибюля раньше был киоск. Теперь он демонтирован, а в нише разместили исторические материалы, что я очень приветствую. Побольше бы такого!



18. Отреставрировали и мозаику «Матери Мира» напротив эскалаторов (художник Андрей Николаевич Кузнецов, витражи с Черкизовской тоже его)



19. Изначально здесь был рельеф с изображением Сталина, но в 1961 году он был демонтирован, как и на многих других станциях. Его место заняло панно, на котором изображен женщины и дети трёх рас, строящих здание будущего. Эта мозаика - единственный элемент оформления, связанный с современным названием станции



20. На панно можно увидеть автограф автора и даты создания.
«В 1967 году к юбилейной республиканской выставке «Советская Россия» я выполнил мозаику «Матери Мира». Задумывая ее, мечтал о какой-нибудь станции метро в качестве архитектурной привязки. В конце концов мне неожиданно повезло: станцию «Ботанический сад» (кольцевую) переименовали в «Проспект Мира», и моя тема оказалась уместной в верхнем вестибюле этой станции. Там мозаику и установили. Так началась моя дружба с мет­ростроевскими архитекторами»
Источник



21. Колонна экстренного вызова теперь дополнена разделом «О станции», где можно получить историческую справку



22. И, наконец, новые эскалаторы, установка которых и стала причиной реставрации. Здесь, как и на Бауманской, появились четыре новых узкобалюстрадных эскалатора вместо трёх старых. которые отработали свой срок



23. Оси симметрии наклонного хода и вестибюля не совпадают, поэтому кажется, что эскалаторы установлены под углом. Так было и изначально, это не ошибка



24. Очень аккуратно выполнено сопряжение колонны и эскалатора



25. Эксалаторы ЭС02 с высотой подъёма 40 м изготовил завод «ЭС-сервис».



26. Ещё одним новшеством, которое можно только приветствовать, стала установка светильников на балюстраде, выполненных в едином стиле со станцией и вестибюлем. Они, правда не соответствуют тем, что были до этого (световые столбики с декоративным навершием), но их было сложно установить по причине узкой балюстрады. Но это всяко лучше того, что устанавливали на реконструируемых наклонах раньше



27. Получилось очень круто



28. Единственное, что омрачило впечатление - установка новой навигации на самой станции: теперь только есть указатели в сторону станций Комсомольская и Новослободская. Соответственно, чтобы узнать, как добраться до других станций линии, нужно либо изучать схему на инфососе, либо пройти на один путь, если там поезд, подождать, пока уедет, посмотреть список станций, в случае ошибки повторить на другой стороне. Чёткой информации о том, какой Проспект Мира выход в город, а какой - переход на Калужско-Рижскую линию тоже нет



29. А в остальном - всё более чем достойно. Даже рамки и досмотровая зона сильно не раздражают взгляд



30. Прибыл начальник метро Дмитрий Владимирович Пегов, провёл осмотр помещений



31. И станция торжественно открылась. В церемонии участвовали Дмитрий Владимирович Пегов и Александр Юрьевич Иванов, генеральный директор творческих мастерских «Китеж» (второй слева)



32. ЗАО «Триада-Холдинг» выполняла работы по реконструкции



33. А мастера из «Китежа» проводили реставрацию, благодаря их труду вестибюль стал ещё торжественней



34. Об их других работах, в частности реставрации станции Киевская на Арбатско-Покровской и Филёвской линиях я уже рассказывал. «Китеж» - большие молодцы, очень радостно и здорово, что метрополитен с ними сотрудничает



35. Праздничное настроение чувствовалось не только у руководства, но и у простых работников



36. В такой обстановке и работать приятнее



37. Добро пожаловать!



38. Поздравляю всех с открытием вестибюля



Огромное спасибо пресс-службе mosmetro за организацию съёмки.

Москва, реконструкция, метро, реставрация, архитектура

Previous post Next post
Up