Оригинал взят у
alexandrlezhava в
На пути к коммунизму Слово «пролетарий» proletarius - «производящий потомство» (от лат. «proles» - «pro + alo» - «для + выращивать, воспитывать»). При проведении переписи населения те люди, у которых не было собственности, в графе об имуществе писали - «дети» (пролес). Отсюда и возникло их название - «пролетарии».
Во времена Римской империи многие пролетарии в поисках источников пропитания составляли клиентуру влиятельных лиц и занимались оказанием им мелких услуг, восхвалением и рекламированием их, а одновременно - давлением на них с целью получения средств к существованию, которые выделялись пролетариям в качестве социальной помощи неимущим и средств для решения социальных проблем.
Согласно «Толковому словарю» Владимира Ивановича Даля, пролетарий - бобыль (обнищавший, одинокий, бездомный или безземельный человек), захребетник. Но кто такой захребетник? Согласно «Словарю русских синонимов» - это тунеядец, дармоед, паразит и бездельник, то есть человек, живущий чужим трудом или за чужой счёт.
Слово «пролетариат» (
нем. Proletariat от
лат. proletarius - неимущие) вновь появилось и стало активно использоваться в эпоху 1 французской революции. С образованием социал-демократических партий в Западной Европе понятие «пролетариат» сформировалось окончательно и обозначало совокупность неимущих людей, отличающихся необеспеченностью существования и живущих сегодняшним днём, не заботясь о будущем. Под этим термином подразумевали весь рабочий класс, живущий продажей своей рабочей силы и не обладающие правом собственности на средства производства.
Классическое марксистское определение пролетариату в работе «Принципы коммунизма» было дано Фридрихом Энгельсом: «Пролетариатом называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путём продажи своего труда, а не живёт за счёт прибыли с какого-нибудь капитала». В этой работе Энгельс поставил знак « = » между терминами «пролетариат» и «пролетарии», и именно с этого момента начинается фактическая подмена 1 понятия другим. Возможно, для Энгельса не было принципиальной разницы, но, для Маркса такая разница была и вполне существенная. По крайней мере, можно найти указания на то, что Карл Генрих Маркс считал настоящими, истинными пролетариями лишь тех людей и тот народ, у которого не было земли, то есть родины.
Если читать основополагающую работу Маркса «Манифест коммунистической партии», понимая и проводя разницу между терминами «пролетарий» и «пролетариат», то предлагаемая им картинка становится несколько иной, чем она выглядела ранее. Политическую партию, которая возглавит класс пролетариата, должны объединиться именно пролетарии. Но если пролетарии будут вести борьбу за захват власти внутри лишь 1 страны, то коммунисты, в понимании Маркса, не будут ограничиваться какими-то национальными или государственными границами. «Коммунисты отличаются от остальных пролетарских партий лишь тем, что, с 1 стороны, в борьбе пролетариев различных наций они выделяют и отстаивают общие, не зависящие от национальности интересы...» «Пролетариям нечего в ней (коммунистической революции) терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!»
Пролетарии или захребетники на шее пролетариата или трудящихся въезжают в светлое коммунистическое будущее и там рулят, приобретя для себя весь мир, заменив эксплуататорскую палку капиталистов ещё более жестоким «народным» ярмом. Однако палка эта будет в крепких руках пролетариев, которые будут погонять пролетариат на пути к достижению светлого коммунистического будущего, но опять же для пролетариев и под руководством коммунистов. А пролетариат должен будет работать, работать и ещё раз работать.
Фактически в «Манифесте» представлена чёткая иерархическая структура или, вертикаль власти, в которой на самом нижнем уровне находится пролетариат, то есть трудящиеся. Ими в рамках отдельных стран управляют пролетарии, а уже над ними находятся коммунисты в марксовском понимании, координирующие и направляющие деятельность пролетариев уже во всемирном масштабе.