Оригинал взят у
evo_lutio в
Девять сценариев любви
Рапунцель ("дева в башне")
Рапунцель + Онегин = секс в мозг
Этот сюжет всегда напоминает сказку о журавле и цапле. Но и то лишь в том случае, если отношения начинаются. А начаться у них не так уж много шансов. Рапунцель сидит в башне, онегин избегает женщин. Что может заставить их обратить друг на друга внимание? Когда онегин проезжает мимо башни рапунцель на своем белом коне, то рапунцель сверху кажется, что чей-то оруженосец плетется на бедном ослике. А онегину кажется, что из башни на него смотрит какая-то птица в гнезде, но не ласточка, а скорее курица.
Если же все-таки они знакомятся (обычно при усилиях друзей или под давлением обстоятельств) и начинают общаться, здесь они вечно не совпадают, как журавль и цапля. Только цапля решит, что неплохо бы уже замуж и пригласит к себе журавля, у того футбольный матч или посиделки с друзьями в баре или мама попросила на даче помочь или у дочки от первого брака каникулы. Только журавль решит, что хорошо бы позвать на свидание цаплю, как у нее на работе аврал, лишние килограммы или встреча одноклассников. Тем более каждый обижен на другого за предыдущий отказ.
Если же они случайно совпадают в своих переменчивых как погода желаниях, они все равно остаются друг другом недовольны. Рапунцель все время ждет от онегина настойчивости и пыла, а настойчивый и пылкий онегин - это не онегин. Онегин же согласен приглядеться к рапунцель, если она на все ради него готова, но на все готовая рапунцель - это совсем не рапунцель.
Поэтому эти 2 расстаются, сразу или спустя время, очень недовольные сексом в мозг, который друг другу устроили.
Рапунцель + печорин = разбитое сердце
Этот сюжет всегда почти заканчивается плачем Ариадны, то есть влюбленной в печорина рапунцель. Печорин - единственный, кому не составляет никакого труда разморозить холодную деву в башне. Собственно, его-то рапунцель в своей башне и ждет. На свою погибель.
Печорин появляется в жизни рапунцель эффектно, буквально сносит ей башню, и нет такой рапунцель, которая бы устояла перед настоящим печориным. Ведь что такое "дева в башне"? Это женщина, чувства которой, заключены в коробку рассудочных схем и простых, но жестких шаблонов. Никто не умеет ломать шаблоны лучше печорина и высвобождать чувства и тайные желания. Размеренная и скучная жизнь рапунцель летит под откос, душа ее поднимается в облака и, как правило, очень больно шмякается о землю, когда печорин по своему обыкновению ее бросает.
Чаще всего она долго оплакивает печорина, потому что считает, что сама же и обидела его, оттолкнула своей холодностью. Иногда это помогает рапунцели перестать быть рапунцелью. Если же она решит, что печорин ее коварно обманул, она может стать рапунцель рапунцелевной (принцеждалкой), забираясь в башню повыше, со стенами потолще, и нередко уже навсегда.
Рапунцель + казанова = игра на нервах
Этот сюжет воплощается редко, поскольку рапунцель не торопится кидать свою косу казанове, который хоть и выглядит привлекательным и популярным, но не внушает никакого доверия, а на казанову моральные принципы и претензии рапунцель наводят такую скуку, что кинь она ему косу, он бы сто раз подумал, стоит ли лезть.
Но если эти 2 все-таки оказываются каким-то чудом в отношениях, их ждет изнурительная свистопляска. Рапунцель рискует стать женоненавистницей, возненавидеть всех женщин мира, а казанова может допрыгаться до инфаркта, поскольку влюбленная рапунцель страдает от ревности так неистово и ее мир рушится так основательно, что и казанову может прибить осколком этого мира, если он вовремя не сбежит.
Рапунцель долго злится на сбежавшего казанову, а еще больше на пакостных женщин, но почти всегда готова принять его назад, если он наконец-то одумается. Надо ли говорить, что одумываются казановы исключительно редко. Впрочем, чего только ни бывает.
Золушка ("сбежавшая невеста")
Золушка + онегин = роковая любовь
Эта пара, можно сказать, идеальна, за исключением того, что серьезные отношения у них получаются редко. Настоящей золушке влюбить в себя онегина ничего не стоит, она появляется в его жизни так неожиданно и крышесносно как золушка на балу принца. Принц-онегин не хочет отношений и для него каждый бал - это мука, одни и те же однообразные разодетые тушки, из которых он зачем-то должен выбирать себе невесту. Ему кажется, что каждая женщина смотрит на него с укором и ожиданием. И вдруг золушка! Она необычная, искристая, легкая, как поток морского бриза. Это женщина мечта для онегина.
К сожалению, золушка имеет привычку исчезать, когда онегин открывается ей и осознает свои чувства. И если сначала он еще готов бегать за ней и разгадывать ее загадки, потом он может просто обидеться и замкнуться. С другой стороны, даже самый онежистый онегин тоже хочет иметь даму сердца. Поэтому золушку онегину забыть нелегко.
Золушка же согласится на брак с онегиным, если он объективно - принц и загонит ее в угол, надев ей туфельку и кольцо. Пока же онегин обижается, а золушка мечется, они так и будут возникать в жизни друг друга, плясать на балу, а потом расставаться, иногда на годы.
Золушка + печорин = смертельная схватка
Эти 2 могут долго игнорировать друг друга сначала, считая, что второй слишком опытный и коварный, не способный на чистую страсть. Попутно они могут наблюдать друг за другом с интересом. Иногда они пытаются нежно дружить, но каждый хочет расшатать опоры другого и сбить с ног. Если у них начинается бурный роман, это больше похоже на соперничество, чем на любовь.
Кто победит, предсказать невозможно. Каждый ждет от другого, что тот признает его значимость и попросит о снисхождении, первым скажет, что хочет не дружбы+секс, а любви, первым обещает свою преданность и верность. Но уступать никто не хочет, а в дальнейшем уже и боится. Чем дольше длится схватка, тем меньше у обоих доверия друг к другу и нежности.
Иногда после долгих лет отношений оба обвиняют друг друга в том, что любовь была съедена борьбой.
Золушка + казанова = страшная месть
Если золушка влюбляется в казанову, она рискует, что ее карета прекратится в тыкву, кучер в крысу, платье в лохмотья и даже хрустальных башмачков не останется. Золушка привыкла сбегать сама, она может заметить, что перед ней - печорин, такой же как она игрок и беглец, но она совершенно не готова к тому, что ее принц не делает между ней и дочкой мачехи никакого различия и все женщины ему нравятся примерно одинаково, несмотря на то, что во время танца между ними возникло родство душ (а у казановы оно со всеми возникает).
Когда казанова говорит золушке, что все женщины прекрасны, что в каждой есть своя "изюминка", золушке хочется лопнуть от гнева или натолкать в рот казанове килограмм изюма, чтобы он сам лопнул и осознал масштаб своей глупости. Она - лучшая на балу, они - идеальная пара, как можно ее равнять с любой невзрачной теткой? Но загадка казановы в том, что невзрачных теток для него не существует, и золушке это никогда не понять.
Поэтому настоящую золушку с настоящим казановой ждет либо обида и месть, либо долгие годы бесполезной борьбы, чтобы доказать ему, кто в его жизни - настоящая принцесса.
Белоснежка ("жена 7 братьев")
Белоснежка + онегин = неприличная история
Онегин почти всегда понимает, что перед ним - белоснежка, то есть женщина свободных нравов и легкого поведения, как он это толкует для себя. У настоящего онегина на таких женщин стоит индикатор, но и белоснежка никогда не скрывает. Онегин для белоснежки скучен, он кажется ей занудой и моралистом, обращается с ней подчеркнуто холодно и свысока, поэтому у обоих нет почти ни малейшего шанса друг в друга влюбиться.
Исключение только онежистый онегин ака премудрый пескарь. Тот вполне может влюбиться в белоснежку (потому что приличных женщин избегает из-за ответственности, а неприличные ему - ок, и он сам не замечает, как может привязаться) незаметно для себя, а потом по своей онежистой привычке может взять за нее ответственность и начать опекать как непутевую дочку. Такие истории окружающим кажутся неприличными, они недоумевают, зачем приличному мужчине нужен весь этот свинг и куколд. Онегину это все не нужно, но ему кажется, что без него белоснежка совсем погибнет, поэтому он может годами выполнять роль запасного аэродрома, где она время от времени отдыхает и гостит.
Белоснежка + печорин = приглашение на казнь
Печорин распознает золушку, но не всегда может узнать белоснежку. Поэтому он рискует влюбиться в нее по уши. А настоящая белоснежка не сразу понимает, что такое печорин, насколько он страстный и бескомпромиссный, когда влюбляется. Поэтому она играет с огнем.
Печорин может убить белоснежку, может покалечить ее, но чаще всего страдают те, с кем легкомысленная белоснежка завела роман параллельно с печориным. Изредка печорин может вовремя опомниться и, осознав, что перед ним "просто б***" одарить белоснежку презрением и уйти. Но дальше у него возникает большое искушение простить раскаявшуюся белоснежку, потому что ни что так не ранит печорина как измена горячо любимой женщины, а рану хочется быстрее залечить, пусть даже и при помощи иллюзий.
По большому счету, эта пара - смертельный номер. К счастью, белоснежки обходят печориных за 3 версты, если не конченные экстремалки. Белоснежка догадывается, что застав ее с другим, страстный печорин превратится в отелло, а ревность настоящую белоснежку не увлекает и не веселит. Она любит, когда все 7 гномов дружат друг с другом, а если и соперничают, то красиво и культурно. Дуэли - не ее формат.
Белоснежка + казанова = сладкая пытка
Когда настоящий казанова встречает настоящую белоснежку, он начинает думать, что встретил свою половинку. Так же думает и белоснежка. Казанов и белоснежек мало, особенно в чистом виде, и встречают они друг друга редко, не всегда могут полюбить, но если встретили и полюбили - большая удача.
Парадокс, но, встретив друг друга, они сначала безмерно радуются, что наконец-то их не пытают огнем ревности и холодом обид, а потом начинают ловить себя на импульсах ревности и это их очень пугает. Все дело в том, что с другими партнерами они постоянно решают проблемы чужой ревности, а здесь начинают замечать, что им и самим иногда все это не чуждо, просто совсем слегка.
Чаще всего оба находят тонкий кайф в том, чтобы иногда немного ревновать, преодолевая, это обостряет удовольствие от полной свободы и абсолютного доверия. Но такой опыт может подарить казанове только настоящая белоснежка, а белоснежке только настоящий казанова. Со всеми остальными людьми эти эмоции кажутся им слишком грубыми и ущербными, недостойными их.
Впрочем, бывает и иначе. Иногда белоснежка и казанова относятся друг к другу как брат и сестра, и тогда никакой сладкой пытки не чувствуют, но эта сказка уже не про любовь, а про дружбу.
Вопрос: в каких фильмах и книгах разворачиваются подобные сюжеты?
(С) Марина Комиссарова