![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/77/MotherTeresa_094.jpg/280px-MotherTeresa_094.jpg)
Оригинал взят у
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мать_Тереза#cite_note-13 Мать Тере́за Кальку́ттская (настоящее имя Аньэ́за (Агне́с) Го́ндже Бояджи́у;
алб. Anjezë Gonxhe Bojaxhiu,
арум. Agnesa (Antigona) Gongea Boiagi;
26 августа 1910,
Скопье -
5 сентября 1997,
Калькутта) -
католическая монахиня, основательница женской монашеской
конгрегации«
Сестры Миссионерки Любви», занимающейся служением бедным и больным. Лауреат
Нобелевской премии мира (1979). В 2003 году причислена Католической Церковью к лику
блаженных.
Биография
Агнес Гондже Бояджиу родилась
26 августа 1910 года в
македонском городе
Скопье в семье
албанки Дранфиле и
арумына (влахa) Никола, оба родителя были католиками. У неё была сестра Агата и брат Лазарь. Семья была весьма обеспеченной.
В 18 лет она уехала в
Ирландию и там вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В
1931 году приняла
постриг и взяла имя Тереза в честь канонизированной в
1927 году монахини-
кармелитки Терезы из Лизье, известной своей добротой и милосердием.
Религиозная жизнь
Согласно некоторым источникам, в частном порядке Мать Тереза переживала сомнения и борьбу по поводу своих религиозных убеждений, которые продолжались на протяжении почти 50 лет, вплоть до самой её смерти, в течение которых «она не ощущала присутствия Бога вообще», «ни в сердце, ни в причастии» как было изложено её постулатором, канадским священником Брайаном Колодейчуком (
англ. Brian Kolodiejchuk). Мать Тереза испытывала глубокие сомнения в существовании Бога и боль из-за отсутствия в ней веры:
«Где моя вера? Даже глубоко внутри … нет ничего кроме пустоты и тьмы … Если Бог существует - пожалуйста, прости мне. Когда я пытаюсь обратить мои мысли небесам, возникает такое осознание там пустоты, что эти самые мысли возвращаются как острые ножи и ранят мою самую душу… Как болезненна эта неизвестная боль - у меня нет веры. Отвергнутая, пустая, без веры, без любви, без рвения, ... Для чего я борюсь? Если нет Бога, не может быть и души. Если нет души, тогда, Иисус, ты тоже неправда».
Критика
В отчёте, опубликованном в немецком журнале
Stern утверждается, что в 1991 году только 7% пожертвований, поступивших в Миссию Милосердия, были использованы на благотворительные цели.
Во время природных катаклизмов в Индии, жертвами которых становились сотни тысяч людей, мать Тереза призывала молиться о пострадавших, однако ни разу не пожертвовала деньги для помощи. Исследователи обращают внимание на сомнительные политические связи, огромные суммы денег, проходящие через её руки и плохой уход за больными и умирающими в созданных матерью Терезой 517 миссиях в 100 странах. Прославленная монахиня придерживалась весьма жёстких и догматичных взглядов, полагая, что участь больных - страдать, а также резко возражала против разводов, абортов и контрацепции.
Приюты Миссии Милосердия зачастую отличались крайне удручающим состоянием, были оборудованы в плохо подходящих помещениях, в них было грязно, а больные не получали достаточного питания и обезболивающих. Это нельзя было списать на недостаток средств - Мать Тереза получала деньги в избытке со всего мира. Роберт Фокс (редактор медицинского журнала Lancet) ещё в 1996 году отметил, что фонд имеет множество волонтёров, но практически не привлекает врачей и, по всей видимости, занимается скорее бурной имитацией здравоохранения, чем реальной помощью в современном понимании.
Миссия Милосердия не делала различия между излечимыми и неизлечимыми больными, так что люди, которые могли бы выжить, подвергались риску смерти от инфекции и отсутствия лечения. Сама Мать Тереза называла свои объекты «Дома для умирающих» (Houses of the Dying). В отличие от условий, созданных в приютах, сама Мать Тереза обращалась за квалифицированной медицинской помощью для себя в известные медицинские клиники в Соединенных Штатах, Европе и Индии, что вызвало обвинения в лицемерии от критиков, таких как
Кристофер Эрик Хитченс.
В тему:
Кристофер Эрик Хитченс - Бог не любовь: Как религия всё отравляет