Оригинал взят у
hueviebin1 в
Крысиная жизнь и крысиные порядки! Все животные на планете живут согласно иерархической системе, в которой каждой особи отведена своя роль. Это называется стадным инстинктом. Общая модель поведения почти у всех существующих на земле видов одинакова, разве что за исключением малозначительных нюансов. Правда, невзирая на это, всё-таки поведение одних животных в глазах любознательного наблюдателя выглядит более системно и интересно, чем у других.
Мне, например, видится очень интересным стадный инстинкт крыс. И сейчас я вам расскажу об очень интересном поведении этих существ в естественной среде обитания.
Итак, общество крыс живёт согласно строгой иерархии, в которой каждая крыса имеет свой ранг. Особь высшего ранга называют «
Альфа», в то время как за низкоранговой особью закреплено унизительное обозначение «
Омега». Чем выше ранг крысы, тем больше у неё полномочий. Чем ниже ранг крысы, тем сильнее она зависима от… скажем так, мнения высокорангового побратима. Проще говоря - безраздельно разделяет видение альфы по тому или иному вопросу.
Например, если высокоранговая крыса считает, что обходить мышеловку надо таким-то образом, то низкоранговая будет делать точно так же и никак иначе. Низкоранговая крыса так будет делать по причине того, что своего мнения не имеет, предпочитая полностью полагаться на мнение, аллегорически скажем, старшего по званию. Пробы и ошибки - не её ума дело.
Крысам высокого ранга пища и самки достаются в куда более значимых количествах, нежели крысам низкого ранга. Что касается самок, можно даже сказать больше: альфа-самцы обычным самкам нравятся абсолютно всегда и безоговорочно. Омегам дают только низкоранговые самки, пусть что-то, чем ничего. Это не самки такие плохие, а инстинкты, с которыми, как известно, спорить совершенно бесполезно!
Индикационные признаки альфы у крыс наследуются с генами, определяющими в т.ч. и ранговые характеристики. Т.е. альфа-самцовость у крыс - это фактически преемственность: 1 крыса принесла в помёте своего преемника, преемника сменила другая, а потом вернулась предыдущая - так происходит передача статусности от крысы к крысе уже долгие-долгие годы.
Эта отточенная за долгие годы преемственности система необходима для осуществления естественного отбора, как по физическим, так и по умственным параметрам.
Но здесь можно задаться вопросом: а зачем тогда вообще в крысином обществе нужны омеги? На самом деле они КРАЙНЕ важны, и даже больше - без существования омег невозможно существование альф! Дело в том, что для выживания вида необходим разнообразный генетический материал, который мог бы пригодиться в том случае, если условия обитания крыс резко изменятся! Именно омеги в случае опасности первыми рискуют своей жизнью ради сохранения альф, в то время как сами альфы рисковать не любят! Природа позаботилась и здесь: чем ценнее гены носителя, тем менее этот носитель склонен к риску. Чем менее ценны гены особи, тем рискованнее её деятельность.
Проще говоря, омега - биомусор, предусмотренный природой в качестве расходного материала для того, чтобы уберечь жизнь и облегчить существование носителей полезных генов. Именно для этой важной функции природа и придумала так называемый «стадный инстинкт», с помощью которого у омег реализуется групповой инстинкт самосохранения, в то время как альфы и большинство бет обладают сильным инстинктом личного самосохранения. Т.е. омега, в частности, отличается повышенной страстью сбиваться в групповые стада/стаи и может даже использовать одинаковые сигналы и знаки для полной гармонии и единения с остальными участниками, чему никогда не подвержены альфа-самцы и почти никогда
бета-самцы. Подобные скопления низкоранговых крыс можно очень часто наблюдать на улицах.
Проще говоря, альфы в крысином сообществе в случае чего жертвуют именно омегами для сохранения своих генов, в то время как у омег в генетическом коде прописано стремление жертвовать собой ради других (полное подчинение; на языке
БДСМщиков - нижний). Жертвовать во всех направлениях, будь то надобность напинать по яйцам не в меру прожорливому коту (вне зависимости от того, получат ли они желанный сыр или его полностью заберут альфы) или же безропотное отдача в голодные времена всего корма альфачам, даже, невзирая на вероятность собственной голодной смерти.
Причём альфе вовсе не обязательно силой отбирать кусок сыра у омеги в голодные времена: омега сам его отдаст. В генетическом коде омеги записано проецирование качеств альф на себя: таким образом, омега, когда идёт защищать огромный кусок сыра альфы от вражеского захватчика, считает, что он защищает себя, свою норку и свою самку, хотя на самом деле, конечно же, это совершенно не так. Считая, что сражается за себя, омега будет терять всех своих знакомых, недоедать, недопивать, но никогда не задастся вопросом, почему альфы не испытывают подобных лишений. Почему альфы едят от пуза и сношают лучших самочек, в то время как омега голодный и никогда в жизни не ведавший женских ласк, собирает царапины от кошачьих когтей на пузе? Не задастся он этим вопросом по 1 простой причине: он полностью зависит от мнения альфы, а, по мнению альфы, враг угрожает омеге, а не альфе. Такую однополярность мышления омеги природа придумала неспроста.
Омега всегда склонна подчиняться тому, в ком видит набор хороших генов (особи с более высоким статусом в стае) и, наоборот, для самоутверждения - озлобленно кусать тех, у кого набор генов находится в ещё более плачевном состоянии, т.е. тех, кто слабее и ниже рангом. Причём даже если в агрессивном поведении нет особого смысла - это стадный инстинкт. И чем сильнее выражен этот инстинкт у крысы, тем менее она способна воспринимать индивидуализм, даже как абстрактное понятие: условно говоря, для неё нет понятия «личность», а есть только особи, определяемые только по 1 принципу: свой/чужой, характеризуемые только принадлежностью к определённому стаду и рангом стадной иерархии.
Все представители стаи крысиного сообщества имеют сходные черты, как во внешности, так и в поведенческих моделях и установках. Особь же, следующая иным стандартам поведения и имеющая отличительный вид (например, голубой окрас шерсти), воспринимается крысой как представитель другой стаи. Даже если речь идёт о сытых временах - инстинкт слишком силён, и обладатель иного окраса шерсти (или же просто более густого подшерстка) - это конкурент за пищу и территорию. Посему омеги начинают его травить, отдавая последний кусок сыра альфе, но при этом виня в этом постороннюю крысу с другим окрасом шерсти. Если в стае омег появляется несколько выделяющихся особей, то они воспринимаются отдельной вражеской колонной.
Если из стаи крыс изъять всех омег - то оставшиеся крысы тут же поделятся на альф, бет и омег - в тех же самых пропорциях что и до изъятия.