О возможности монархии

Oct 05, 2021 04:04



Оригинал взят у https://bantaputu.livejournal.com/681463.html

Если бы люди всегда выбирали лучшее, монархий не существовало бы.
   С простой исторической точки зрения у русской монархии всегда был очевидный и ясный смысл, понятный всему русскому народу:
   "Чтобы когда ворог нападёт, наша рязанская земля не осталась бы в одиночестве перед лицом беды, а и из других городов полки на помощь пришли".
   Это абсолютно рациональное и объективно верное объяснение кажется достаточным, однако не проливает свет на причину монархии.

Каждый субъект обладает своими интересами; интересы отдельных субъектов могут ситуационно совпадать, но разсматриваться, однако, должны независимо друг от друга. Мы вполне можем разсматривать государство как воображаемый субъект, обладающий своей волей, своим эгрегором и интересами. Последние обыкновенно так прямо и называют - государственными интересами - явным образом отделяя таковые от интересов частных лиц.
   Однако, государственные интересы, насколько они вообще существуют в той или иной ситуации, проводятся в жизнь отдельными людьми, у каждого из которых жизненные цели могут иметь ситуативное совпадение с задачами государства, но всё же существуют независимо от них.

Люди, так или иначе составляющие "тело" государства, склонны заботиться о 2 основных вещах:
   1. Обезпечение и улучшение своего личного места в иерархии.
   2. Получение материальных благ при помощи государственных возможностей.
   "Общегосударственная" мотивация у слуг государства существует в основном на риторическом уровне и как психологическое прикрытие, в том числе от самих себя, то есть как форма самообмана.
   Реальная же мотивация состоит из борьбы за место в иерархии и за материальные блага, включая пользование государственными рабами в любой форме, в том или ином соотношении этих 2 мотиваций между собой.
   С определённой точки зрения государство вообще не существует или не может существовать, поскольку как таковое оно никому не нужно. Государство полезно частным лицам лишь как основание для иерархии и инструмент контроля над благами, при условии что эти частные лица имеют доступ к сему или надежду этот доступ получить.
   Для частных лиц государство это аналог зерноуборочного комбайна для птичек:
   Агрегат идёт по полю, то есть по народу, собирает блага в большую кормушку (на ток), и из этой кормушки птичкам можно клевать. При этом между птичками завязываются отношения по поводу иерархии и доступа к кормушке, которые никак не связаны с работой комбайна. Никаким усилием птички не способны создать комбайн, и не потому, что у них не хватит мозгов и нет рук, а потому, что они не способны захотеть комбайн. Они могут хотеть клевать зерно и занимать удобное место среди других птиц, но не более того. У государственного служащего легко возникает желание быть при государстве, но никогда не возникнет желание создать государство. Если комбайн и государство исчезнут, птички и государственные служащие не станут создавать их заново, но начнут поиски иных кормушек и лестниц, на которых можно образовать иерархии. Мотивация к государству у людей отсутствует.

Но, тогда почему государства всё же существуют?
   Ответ прост. Государство это частный проект 1 человека, как максимум 1 семьи. Как частный проект, реализующий желание 1 человека, может существовать вообще всё что угодно, не только государство. Десятки тысяч первоклассных технических специалистов при безграничном финансировании не создали бы ничего, не объединяй их воля 1 инициативного лица. Они просто не захотели бы ничего создать. Каждый из них мог бы создать свой проект, но это вновь был бы проект пусть в каких-то случаях даже и аналогичный, но индивидуальный, сколько бы людей ему не помогало. Любое дело ведёт 1 человек, сколь бы масштабным оно ни было. Некоторое расширение индивидуальной воли возможно в рамках семьи, но не далее.

При любых масштабах и сложности государство это всегда частный проект 1 лица и всегда монархия. Не-монархических государств не существует.
   Демократическое государство - это либо лицемерная фикция, имеющая пропагандистскую задачу прикрытия, либо "царство царей", то есть империя - если оно объединяет несколько частных государственнических проектов.
   Во втором случае баланс между индивидуальными волями отдельных государств может поддерживаться в том числе и при помощи демократических механизмов.
   Однако, инициатором демократии всегда является монарх - собственник государства верхнего уровня.

Русская монархия, всегда будучи "царством царей", не обратилась к демократическим принципам согласования внутренних интересов потому, что она была частным семейным предприятием, и вопросы баланса отношений между субъектами в ней решались по-семейному.
   Семейный способ согласования интересов это альтернатива способу демократическому, используемому тогда, когда участники договора не разсматривают друг друг как членов семьи.
   Нация и демократия это заменители семьи и внутри-семейных способов разрешения разногласий. Если конгломерат воль, составляющих проект, собран в 1 семье, выборы и парламент не нужны.

В тему:
Устройство государства. Зри в корень - https://moygospodin.livejournal.com/179719.html

Как бандит превращается в государство - https://moygospodin.livejournal.com/9437.html

государство, монархия, bantaputu, нарциссизм эгоизм эгоцентризм солипсизм, власть

Previous post Next post
Up