Оригинал взят у
https://olegmakarenko.ru/2213227.html Задумывались ли вы когда-нибудь о том, зачем нужно 11-17 лет мариновать детей и молодёжь за школьными и вузовскими партами?
Ведь всю стандартную программу можно усвоить и за гораздо более короткий срок - особенно если речь идёт про способных детей, которые сейчас вынуждены тратить время на совместную деградацию с ленивыми, запущенными или неспособными.
По мнению читателя vasloh, дело тут вовсе не в образовании, а в том, чтобы принудительно огородить буйную молодёжь в специальном загончике, где под присмотром учителей она будет мирно пастись, не мешая взрослым людям заниматься их взрослыми делами:
https://olegmakarenko.ru/2202882.html?thread=815746306#t815746306 Основная цель школьного и последующего образования, равно как и дополнительного - законодательно заставить молодежь тратить время сравнительно безопасным для себя и общества способом.
Пусть молодые раздолбаи лучше проскучают в классах, спортзалах и аудиториях положенное время, чем просидят часть его на корточках в поиске идей, как повеселее убить время, а вторую часть - реализовывая возникшие идеи.
Прочие цели в общеобразовательной школе второстепенны, хотя сам факт, что выпускники должны уметь читать, писать и считать не оспаривается никем - но, на это бы хватило гораздо меньше 11 лет.
Поэтому, массовое среднее и даже отчасти высшее образование во всём мире (за исключением особых случаев) - это что-то вроде детского сада.
Не зря сейчас куча новостей типа «в Финляндии дети учатся без парт, в круглых классах, и ДЗ им не задают - как это круто!». Да, для детского сада это круто.
А реальное профессиональное образование приобретается лишь процентов на 20% в вузах, но большей частью на базе производств.
Устроился - научили - приносишь пользу. Поэтому профессиональное образование на мой взгляд должно быть таким:
организации, которые хотят иметь специалистов, присылают своих стажёров на вечерние курсы для получения теоретических знаний, а днём ходят за специалистом, который делает свою обычную работу, но в этом случае ещё и немного объясняет, что он делает и зачем. То есть, за профобразование платит организация.
Оригинал взят у
https://olegmakarenko.ru/2220879.html Дмитрий Зыыыы:
https://olegmakarenko.ru/2213227.html?thread=817894763#t817894763 Школа - это аналог приюта для никому не нужных животных. Или дома престарелых для никому не нужных пенсионеров.
Хорошо это или плохо?
А никак, никакой более лучшей системы для изоляции нескольких миллионов лишних людей пока не придумали. ФСИН, и то вряд ли справился бы:
даже при миллионе подопечных (в ельцинские времена) там всё было переполнено. Совсем без неё обойтись на нашем этапе развития тоже нельзя.
С одной стороны, некоторые дети тогда не родятся:
родители будут понимать, что сплавить их в школу не получится.
С другой стороны, будет больше малолетних гопников. А подростковая преступность - вещь страшная, судмедэксперты не дадут соврать.
В общем, школа - вещь вредная, но на нашем этапе развития необходимая. Без неё можно было обойтись в доиндустриальную эпоху, когда дети и подростки являлись полноценной рабочей силой. И наверняка можно будет обойтись потом:
когда будет достигнуто изобилие, не будет необходимости выжимать из каждого работника максимум, и, следовательно, детям во взрослой жизни место тоже найдется.
Плохо, что под эту систему попадают не только лишние и никому не нужные люди с 7 до 16 лет - а все подряд. В том числе нормальные дети, которые и так готовы учиться. И даже взрослые по сути 14-15-летние люди, которые уже пытаются работать и зарабатывать.
Хочешь работать? Работай, но не в ущерб "учебе".
Забеременела? Вот закончишь школу, потом универ, тогда беременей, а пока - марш на аборт.
Увлекаешься темой, которой нет в школьной программе? Увлекайся, но только после "учебы". Т. е. второстепенное ставится впереди главного.