Оригинал взят у
http://worldcrisis.ru/crisis/2033622 Говорят, если мы
девальвируем рубль, то это приведет к
импортозамещению. Иными словами, «девальвация рубля» = «развитие производства»…
Самое удивительное во всем этом - это то, что обыватель «схавал» подобное и глазом не моргнув! И это несмотря на то, что банальная образная трансформация этой логики гласит: если вас ограбят, то жить станет лучше, а в итоге, вы станете богаче!
Давайте для начала разберемся, к чему ведёт девальвация рубля.
Итак, девальвация рубля - это пропорциональное уменьшение используемой в экономике денежной массы. На примере: 1000 рублей = $33.3 при 1$ = 30 рублей и 1000 рублей = $16.6 при 1$ = 60 рублей. Аналогичным образом это распространяется и на всю экономику - до девальвации наша экономика (со всей ее землей, производствами, ископаемыми) стоит 1 сумму (на условном мировом рынке), а после - в 2 раза меньше. Аналогичным образом урезается всё - рублевые вклады и заработные платы, государственные резервы, пенсионные фонды (как собственно, и сами пенсии) и т.д. и т.п.
И всё это, якобы, для защиты от импорта. Но так ли это? Дело в том, что ограбление населения (а по-другому это никак иначе назвать нельзя) ведет к снижению уровня потребления. Т.е население начинает меньше покупать абсолютно всё - как
импорт, так и отечественный продукт. Происходит скачкообразное снижение качества покупаемой продукции - покупатель уходит в более дешевые сегменты продукции. В китайский, например. И это борьба с импортом?!
Российский производитель, на фоне растущих в цене сырья и материалов, уже сам начинает применять более дешевые сырьевые аналоги, снижая при этом качество выходной продукции. Это относится как к товарам, так и услугам. Т.е. дилемма здесь проста: либо вслед за подорожанием сырья увеличивается цена производимого продукта, что соответствующим образом отражается на ценниках в магазинах; либо - падает качество товара, но цена при этом сохраняется на уровне. Правда, в последнем случае в процесс могут вмешаться сетевые ритейлеры, подняв цены на собственное усмотрение, создавая «двойной эффект» для потребителя: и цена выросла, и качество упало. Но это уже несколько иной аспект эпохи наперстничества.
В нашем же случае мы можем констатировать, что на текущий момент российское производство твердо встало на китайские рельсы получения дешевой и некачественной продукции, с чем в том же Китае борются уже пару десятилетий и никак не могут ничего поделать. А мы подхватываем эту эстафету у китайских товарищей…
Также отметим и пропорционально растущую цену новых технологий, каковые должны, по идее, внедряться в производственные процессы на фоне «импортозамещения». Т.е. опять же, логика: до девальвации некий станок/технология стоил 30.000 рублей ($1000), и собственник-производитель на общем экономическом фоне не нашел резонов для его закупки и установки; а после девальвации, когда цена станка/технологии выросла до 60.000 рублей ($1000), а покупательская способность населения резко упала - собственник-производитель вдруг должен решиться на его закупку… Нормальная логика!?
В итоге же мы имеем скручивающуюся внутрь финансово-экономическую спираль: уменьшение денежной массы влечет сокращение потребления, что тянет за собой сокращение производства и рост безработицы, что еще более сокращает потребление и т.д.. В итоге общественная экономика начинает сокращать количество субъектов - как лиц юридических, так и физических. Кто-то улетает в теплые края, а кто-то банально вымирает, что находит свое отражение в росте смертности и сокращении рождаемости. «Русский крест»…
Вы знаете, что в Японии количество населения сравнимо с населением России? В какой-то там Японии, которую без микроскопа на карте и не разглядеть, живет почти 130 млн. человек. Тогда как в России - чуть более 140 млн. Наша жизнь зависит не только от объемов занятой территории, но и от множества иных факторов, 1 из которых является объем денежной массы. Т.е. если из нашей экономики убрать, скажем, половину условного хлеба, то это приведет к гибели какой-то части населения. Аналогичным образом это утверждение распространяется и на денежную массу: сокращение денежной массы влечет за собой сокращение населения, что мы уже и наблюдаем на демографических графиках за 2015-й год.
Умирают пенсионеры, которым не по карману становятся дорогостоящие лекарства. В рублевой зоне вымирает трудоспособное население, каковое на фоне растущей бедности взваливает на себя все большее количество работ, и не остается времени на лечение банальной простуды. А растущий стресс и депрессия завершают начатое простудой.
Так для чего же нужна девальвация рубля? Какой прок и толк от этого можно увидеть хотя бы для кого-то?!
Во всем этом мне видится лишь 2 хоть как-то осмысливаемых момента:
О 1 говорит тот факт, что развязанная 2-3 лет назад истерия о необходимости повышения пенсионного возраста, сегодня сошла на нет. Т.е. девальвация рубля привела к снижению уровня пенсионных выплат, и вопрос, как бы, решился сам собой. Эти ребята просто не думают о том, что текущее снижение заработных плат (отметим - по причине девальвации рубля!) - это просто катастрофа для всех этих фондов (включая пенсионные), и завтра они просто взвоют, осознав объемы потерь.
И 2 - радость тех, кто сумел сбежать из рублевой зоны, получая зарплаты в $ и евро. Они-то думают, что они что-то там приобрели-выиграли за счет всех этих цифровых махинаций. Но это - ошибка. На самом деле и в самом лучшем случае - они ничего не проиграли. Т.е. через небольшой период
инфляция съест рублевые приобретения, и в денежном выражении всё станет также как и до девальвации. Но при этом найти качественный продукт/услугу станет намного сложнее, а обостряющаяся социальная обстановка и рост преступности приведут к многократному росту самых примитивных рисков…