ГМО = Глупым Можно Обойтись

Feb 15, 2020 17:27

Оригинал взят у https://botalex.livejournal.com/158690.html



© Никитин Игорь

Посмотрел старый выпуск "Школы доктора Комаровского", развенчивающий мифы о ГМО, и задумался:
а стоит ли вообще разжёвывать элементарные истины людям, которые, получив образование, так и не сумели эти истины постичь? Если зазубривание примеров из школьных задачников не делает большинство людей способными уловить суть и на практике применять те же знания, но в иных жизненных ситуациях, - стоит ли им вообще годами протирать брюки/юбку за школьной и тем более вузовской партой?

Проблема бездумного зазубривания фактов без логической их проработки, без способности отделять главное от второстепенного, важное от информационного мусора, становится всё острее:
в наши дни уже миллиарды пользуются благами цивилизации, являющимися интеллектуальной продукцией кучки людей, многие из которых почили несколько веков назад.
Нынче можно жить припеваючи, будучи и непроходимым тупицей - антибиотик спасёт твою жизнь, даже если ты понятия не имеешь, как он работает и как его добыть, водить автомобиль можно, ничего не смысля в устройстве двигателей внутреннего сгорания, да и текст этот прекрасно читается, даже если вы ничего не знаете о работе компьютера.

image Click to view



Будучи представителем цеха эскулапов (botalex), могу ответственно заявить, что большинство практикующих врачей не способны к клиническому мышлению (как и к любому другому, требующему логической переработки информации). Свои назначения они делают по зазубренным схемам, зачастую не понимая фармакодинамики лекарств и физиологии тканей и органов, на которые эти лекарства действуют (часто не действуют вовсе). По моим прикидкам, в наших поликлиниках 9 из 10 неврологов не знают топики (а значит, и анатомии нервной системы) и 9 из 10 кардиологов с трудом читают ЭКГ по той простой причине, что зазубренные знания без постоянного применения на практике забываются, а применять их не позволяет мышление, спотыкающееся на любой модификации условий ранее заученного примера.

image Click to view



Так было, есть и будет, и, от степени образованности ширнармасс распределение мозгов по популяции никак не зависит:
при наличии цепкой памяти человека можно сделать знающим (эрудированным), но невозможно сделать думающим.

В своей телепередаче доктор Комаровский с максимальным упрощением рассказывает о синтезе в живых организмах белков из аминокислот по коду ДНК, и всё это действительно элементарщина из школьной генетики.
Однако, уверен, что от извилин 90% его зрителей эта информация отскочит как горох от стены - просто в силу неспособности этих извилин к понятийному мышлению.
Можно вбить в голову, что все съеденные белки - хоть выведенных традиционной селекцией сортов и пород, хоть от ГМО - перевариваются в желудочно-кишечном тракте до одних и тех же 20 аминокислот, из которых организм собирает СОБСТВЕННЫЕ белки по коду СОБСТВЕННОЙ же ДНК, но неспособный к логическому мышлению человек не сможет провести необходимых причинно-следственных связей и не сделает правильный вывод о безопасности пищевых ГМО для здоровья.

К примеру:

- Многие люди, рассматривая в парах яблоко и грушу или льва и тигра, обнаруживают очевидное РОДСТВО этих видов даже по чисто внешним признакам - для этого даже не надо быть генетиком.

- Многие согласятся, что РОДСТВО по определению подразумевает происхождение от ОБЩИХ ПРЕДКОВ.

Но лишь единицы способны сложить этот элементарный силлогизм как дважды два и сделать следующий вывод:

Если лев и тигр РОДСТВЕННЫ - значит, они происходят от ОБЩЕГО ПРЕДКА.

Не осознавая процесса эволюции, человек не понимает:
все ныне живущие организмы - есть продукт генных модификаций (искусственных или естественных), иначе не существовало бы разных видов, подвидов, сортов и пород.

Сама по себе информация без логико-аналитического осмысления не позволяет делать правильные выводы, дабы применить заученное на практике и познать суть бытия.

видео, Марков, заблуждения, botalex

Previous post Next post
Up