"Инновации" и "улучшение качества обслуживания"

May 05, 2015 01:56

На протяжении многих лет я вполне лояльно относился к продукции этой компании. Довольно часто делал покупки себе и своим родственникам. Некоторые шероховатости в моих несбывшихся ожиданиях я вполне терпимо переживал. За все время покупок у меня не возникало проблем при сборке мебели. Если сейчас подвести итог моим «недовольствам», то их можно перечислить довольно небольшим списком:

Икеа-химки: зона погрузки товаров в последние несколько лет занята изрядным количеством автомобилей, которые стоят просто припаркованными без какой-либо погрузки. Кто все эти хитрые люди, что ставят машины и уходят за покупками? В итоге мне не раз приходилось на себе переносить покупки к моей машине, стоящей поодаль и которую было невозможно поставить под погрузку.

Замечательная навесная полка Бесто размером 120х20х64(артикул для белого цвета 301.021.44), которая выпускалась для хранения книг и аудио-видео дисков, и которая меня очень устраивала, была снята с производства. И произошло это как раз тогда, когда я хотел приобрести еще штук 5-6 таких полок к уже висящим четырем белым и трем черным. Только и успел дверок недостающих прикупить. Видимо, компания пришла к выводу, что им такие полки в «эру цифрового контента» производить не к лицу…

Стеллажи Горм - недорого и сердито, слиты окончательно и похоже бесповоротно. Хотя в последние годы материал был довольно неказистым, отобрать приличное качество было реально.

А теперь перейду к главному раздражителю - кухням. Мои бурчания достаточно ничтожны, но не для меня. Вполне годная тема Фактум уходила на покой всё начало 2015 года. Кстати, на днях я собирал последние недавно купленные каркасы Фактум и меня не оставляло стойкое ощущение: каркасы-то уже не те, что выпускались годами раньше - более хрупкие нелицевые кромки, к примеру. Пара знакомых, собравшихся было купить мебель для кухни, притормозила в ожидании этого «фонтана красок и радикальных улучшений», которыми должна была засверкать новая серия Метод. Я сам, помню, в конце марта неоднократно заходил на сайт, чтобы проникнуться новинкой.

Но - увы, ни в конце марта, ни даже первого апреля электронный каталог на сайте не был доступен читателям. Хотя продажи стартовали именно первого апреля. Только анонсы и славословия, а прочие европейские сайты компании вполне давно и подробно содержали всю необходимую информацию о кухнях. Видимо, расейский люд не очень вышел своей физиономией, чтобы неспешно и в деталях заниматься изучением и подбором кухонной мебели свежей серии наравне с остальным миром. Постигать все эти красоты возможно было на языке оригинала - учите шведский! Спустя неделю что-то на сайте появилось - кто бы мог подумать, что продажи все же состоятся, каталог готовить до последнего не собирались…

Да и сейчас ситуация немногим лучше. Вот, к примеру, как выглядит раздел дверей для кухонной мебели на русскоязычном сайте для РФ:
http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/categories/departments/kitchen/23613/
и так он выглядит на немецкоязычном сайте для Германии:
http://www.ikea.com/de/de/catalog/categories/departments/kitchen/23613/

Разница несомненна. А чтобы, проходя мимо, еще подчеркнуть разницу между «здесь» и «там», можно сравнить один-два предмета данного раздела, а вот хотя бы дверку красного цвета Рингульт одного и того же размера

«Здесь» - ее я в каталоге на сайте не нашел, но когда ее выписывали в магазине Химки, то в комплектовочной ведомости ее цена была 2600 рублей (вот она по адресу, который есть копия немецкого http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/00255930/ )
«Там»- http://www.ikea.com/de/de/catalog/products/00255930/
Ее цена в том каталоге 29 Евро, и как я понимаю - налоги все включены.

Принимая грубо в расчет, что один Евро стоит у нас 60 рублей, получаем стоимость дверки - 1740 рублей. Пытаясь навскидку сравнить 1740 рублей и 2600 рублей, я прихожу к выводу, что одна и та же дверка, произведенная в «третьей стране», покупателю в РФ обойдется на 50 процентов дороже, чем покупателю в Германии. Я, конечно, «ничего не понимаю ни в экономике, ни в бизнесе», но ребята вопрос - а никому жирно не станет?

Получается, что переход на новую серию кухонной мебели дает продавцу хорошую возможность оторваться за все прошлые «аттракционы щедрости», и не только. Ведь миссией компании является:
«Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей». Бизнес-идея ИКЕА: «Предлагать «предлагая широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их купить».
Нет, нет, я не вру, это вот отсюда процитировано:
http://www.ikea.com/ms/ru_RU/this-is-ikea/about-the-ikea-group/index.html?cid=ru%3Eot%3Elink%3Eikeagroup%3Efoot32
И я уверен (уж простите мою лень - не побежал сверять), что и на немецкоязычном сайте висят те же самые слова. Но вот люди «там» явно заслужили по мнению Икеа «лучшую повседневную жизнь», чем люди «здесь». И это Икеа доказывает не просто словом, но делом.
В воздухе витает догадка, точнее - две:
- или в Германии Икеа занижает цены, выплачивая таким образом какие-то репарации за какие-то плохие дела прошлого,
-или в РФ она таким образом подключилась к общеевропейским санкциям против «империи зла» и душит ее задранными ценами.
Только не будем вплетать сюда хитрости «кудриномики»: вот я вижу одно и то же по разной цене, и это факт.
Да сравните любой предмет, хоть сифон для мойки с названием Атлант, разница будет.

И в заключение - самая изюминка, которую пришлось вкусить при выписке кухонной мебели. Итак, Икеа Химки: после подбора и выписки нам заявляют, что забрать мебель мы не сможем потому что ОНА ВСЯ лежит на складе Белая Дача. Я пригнал машину из Переславля, чтобы купить три-четыре кухонных шкафа из новой серии. Таким способом родственники хотели начать неспешную замену своей кухонной мебели на новую. План-то ведь явно ущербный, идущий вразрез со светлым «путем инноваций». Мы же, деревенские ватники, перед выездом не удосужились покопаться в недрах сайта, где русским по белому написано:
«Начиная с 1 апреля 2015 года, для повышения качества обслуживания покупателей магазины ИКЕА Химки и ИКЕА Теплый Стан переходят на новую систему доставки кухонь и кухонной бытовой техники.»
ЭТО ведь ПОВЫШЕНИЕ качества, а мы - то думали как по старинке - просто приехал и купил. 21 век на дворе. Ребята из Икеа вывернули не только «теплое и соленое». Я, по их мнению, вполне годен на роль бешеной собаки, раз мне предложили оплатить мебель сегодня в Икеа Химки, а забрать ее завтра в Икеа Химки. Что там путь из Переславля в Москву - 140 км, раньше-то на подводах и из Архангельска народ приезжал. Господа из Икеа, видимо, решили, что кухонь на всех не хватит, потому их надо держать на одном складе - нечего растаскивать по каким-то закоулкам.
НЕ, ну явно все эти нововведения перекочевали из Германии, они же точно впереди нас. Еще те цены сюда подтяните.
Господа Мартин Ханссон, Петра Хессер, Эспер Бродин, Стив Ховард, Петер Агнефьелль, Хелен Дюфорн, Лейф Хультман, Элистер Дэвидсон и проч., вы здоровы? Пока это всего лишь смешно, хотя и досадно…
Но скоро мне предстоит пощупать большую кучку новой мебели, и еще и "доработать напильником". Тогда я смогу про новую мебель более подробно изложить свое мнение.
Пока же цирк с повышением качества - сезон в разгаре.

Хотел отправить письмо куда-нибудь в высокие эшелоны компании, но пока всё, что нашел - это адрес почты, который вряд ли кто из руководства читает, а дежурный ответ дежурной девочки о том, как мое письмо важно для них мне, вряд ли интересен.

кухня, о компании, порядок, хранение, сервис

Previous post Next post
Up