Как экономят в российских сериалах

Apr 16, 2015 11:00

Сколько бы ни критиковали Икею, а ее продажи год от года только растут. И это не удивительно, учитывая что товары там покупают не только обычные люди. Многочисленные киностудии приобретают в Икее реквизит для съемки многочисленных сериалов. "Интерны", "Кухня", "Воронины" - всех "покупателей" просто не перечислить.

В квартире героев сериала "Сашатаня" сложно найти хоть что-нибудь не из Икеи.





В новом "Универе", с первых же секунд первой серии, перед нами диван и кресло Экторп. Может быть, это тот же диван, что и у Сашитани?))





В сериале "Деффчонки" огромное количество икеевского постельного белья. Такое ощущение, что создатели сериала скупили все возможные варианты.





Вот в эфире "Интерны", ординаторская и стеллаж Экспедит.



А вот снова "Интерны", какой-то другой кабинет и снова Экспедит. А также легко узнаваемые картонные коробки и даже искусственное растение в горшке.



Нашла интересное высказывание реквизитора Галины Лебединец по поводу всех тех предметов, которые попадают в кадр:



"Мне, конечно, кажется, что реквизит - это самое главное в кино. Бывает какая-нибудь сцена поминок, где много разной еды. Я внимательно выбираю, что люди едят, как на столе накрыто, вдумываюсь в биографию этих людей - чтобы были не просто абстрактные поминки. А режиссеру, оказываются, важнее крупные планы актеров. Я начинаю обижаться, потому что мне кажется, что я проделала огромную работу, а она не нужна. На самом деле, все это нужно - иногда то, что я подобрала, помогает актерам. А это очень большая задача. Понимаете, какая штука. Бывают, например, такие полотенца в клеточку с орнаментом по краю - эти полотенца очень похожи на те, что могли быть у моей мамы, бабушки. Такие немного ретро. Они продаются в больших сетевых магазинах вроде «Леруа Мерлен». И как возникает деревенская история, сразу вижу в кадре эти полотенчики. Я их узнаю, а зритель просто считывает на подсознательном уровне, что ему показывают полки современных магазинов. Ему в деревенском доме втюхивают, что вот эти икеевские бутылочки, баночки - такие же, как те, которые могли бы быть у наших бабушек. Один, два, три неверных предмета все разрушают. А я старое полотенчико с блошиного рынка в руки актрисе даю, она его чувствует и начинает по-другому вести себя в кадре. Это тактильное чудо очень важно. Актриса становится чуть теплее, чуть более настоящей. Актеры же очень восприимчивые. Даешь им в руки предмет, который им неудобен, - им становится неудобно. Даешь им фальшивый, - они начинают сразу хиреть. Может, я галлюцинирую, хотя все же нет. Так и есть."

При все моей любви к Икеа, в кино ее не должно быть слишком много. Собранные на скорую руку интерьерчики, купленные за одну поездку в Икею сразу на четыре сериала, производят впечатление жуткой халтуры и желания поскорее отделаться от надоедливого зрителя. Зато какая экономия!

Еще один пост по теме: Интердевочка в ИКЕА

гостиная, текстиль, хранение, диван, кресло, кровать

Previous post Next post
Up