Цена искусства в массмаркете и в эксклюзиве

Mar 25, 2015 16:46

Я уже десятый раз в ленте прочитал про "удивительный" троллинг в музее. Вот и в этом сообществе уже написали о троллинге. А я имею кое-что добавить.
[Кликайте, если ещё не видели видео, о котором столько говорят.]

image Click to view



Или читайте краткое описание этого видео: люди вставили постер из ИКЕА (за $10) под стекло, установили на мольберт и притащили в музей, поставили среди других предметов искусства и предложили посетителей оценить его. Оценили его достаточно прилично, от 1000 евро и до 2500.000. Забавно конечно, но ничего удивительного, вот постер кстати:



Я сказал, ничего удивительного, почему? Ну потому, что постер-то хороший, и тот, кто его нарисовал, уже наверняка получил хорошие деньги. Постер кстати нелегко узнать, даже если ты интересуешься постерами и просматриваешь каталоги икеи, т.к. он из лимитированной серии.

Да, этот постер можно купить за 10$. А если бы автор решил его произвести в одном экземпляре и продать, то он стоил бы никак не меньше тысячи евро, скорее десятки тысяч при первой продаже. Потому что мы живём в таком мире, где почти каждый может себе позволить красивую картинку на стену, точно такую же, как у миллиона других, но не каждый может позволить картинку, которой не будет у миллиона обывателей.

Художник тоже волен отправить образец своего искусства в галерею. Ему придётся заплатить за место из своих денег, которых вряд ли сильно много. И платить он будет, пока картину не купят, после чего он должен рисовать новую, потому что деньги у него теперь есть, но картины-то нет. Разумеется, при начальной цене до 1000 евро получаются сплошные убытки, на которые можно пойти разве что для удовлетворения чувства собственного величия (я художник! меня продают!).

Я же сказал, цена начальная? Ну да, начальная, ведь если картину купит не дизайнер интерьеров для заполнения места на стене, а ценитель искусства, то он её скорее всего захочет перепродать. Только уже дороже, причём существенно - он же хранил картину, тратил на неё место, может даже подобрал раму интереснее. И продаст, а цена картины ещё немного возрастёт, с каждой продажей. Опять же, ничего удивительного: каждый новый покупатель имеет опять же не картинку для закрывания обоев, а ещё и хвост истории за ней, который становится с каждой продажей пышнее и дороже.
Художник с этих перепродаж новых денег не получает, только некоторую известность, которая даёт возможность немного подзадрать цены на новые картины - но опять же, всё ещё не факт, что он их по этой цене продаст.

А теперь представьте, человек спокойно рисует картины напрямую для компании, которая их приобретает, или на стоки (не путаем с микростоками, пожалуйста). Ничего особо не тратит, получает отличные дополнительные гонорары с тиража, если он оказывается большим. Разумеется, многим отличным художникам этот вариант гораздо выгоднее, нежели иииизредка продавать картины по немаленькой цене. И неудивительно, что сами картины у этих художников получаются зачастую интереснее, чем то, что в среднем стоит в музеях и галереях, обрастая потихоньку истор
ией и надбавочной стоимостью эксклюзива.

И это хорошо для всех. Особенно для тех, кто может повесить на стену настоящее произведение искусства - за $10 без всяких скидок.

оформление интерьера, видео, икеа в мире

Previous post Next post
Up