В середине августа месяца приехали в Августов, центральный город на Августовском канале, имея на руках документы на аренду хаусбота. Они гарантировали нам недельное самостоятельное плаванье по каналам и озерам Подлясья. Опущу то, как мы на машине пересекали белорусско-польскую границу, как добирались до места назначения с заглючившим навигатором... Все это часть истории, но не об этом сейчас речь, а о наших водных приключениях, которые начинаются здесь, в маленьком порту Августова, на набережной у причалов.
Августовская "марина" до отказа заполнена разнообразными судами и суденышками. Дорогих многопалубных яхт здесь, конечно, не встретить, не тот масштаб, но парк моторных катеров вполне приличный. Парусников тоже хватает.
Попадаются и такие симпатичные старообразные посудины.
Выход на причал. Идем знакомится с плавучим домом, на борту которого нам предстоит провести целую неделю.
Наш миниатюрный кораблик (он в кадре справа) собственного имени не имеет, только номер - 007. Что ж, будем знакомы!
Окружающую обстановку тоже не мешает изучить. Слева на берегу в здании под терракотовой крышей находится управление порта и стоянка, где мы оставили машину, по центру в доме-шалаше - гостиница и ресторан (ха-ха! портовый кабак!), а справа на поляне - эстрада для проведения концертов и дискотек.
Впервые ступаем на борт!
Ооооо! Отлично! Есть самое главное - камбуз (кухня, по-сухопутному)
Все, как дома: холодильник, раковина, плита, рабочий стол с подсветкой, полный набор кухонной и столовой посуды и все необходимые расходники: моющие средства, губки, салфетки, пакеты для мусора... А еще запас соли, сахара, специй, чая и кофе.
По другую сторону от кухни - уголок отдыха. А все вместе это - кают-компания! Диваны и столик можно легко превратить в двуспальную кровать и тогда кают-компания превращается в спальню.
Важное место - гальюн, туалет, то есть. Тоже вполне себе домашний, если не забывать, что высота потолка где-то метр сорок. Впрочем, как потом показал опыт, забывчивые очень быстро обзаводятся сигнальной лампочкой на лбу.
На лбу лампочка-шишка, а что на носу? Про нос совсем другой разговор, потому что это нос корабля и здесь мы имеем еще одну спальню, по совместительству, детскую. Из нее можно выйти на верхнюю палубу, которая играет роль балкона-солярия.
Важнее, чем гальюн - капитанская рубка со штурвалом и навигационными приборами. Все это надо хорошенько изучить, как и прочее оборудование, которым предстоит пользоваться.
Пока мы осваивались в незнакомом для нас пространстве, хозяин бота пан Анджей и его помощник занимались заправкой судна всем необходимым: горючим, водой, электричеством.
И вот наш первый тренировочный выход из гавани на "большую воду". Кроме освоения навыков вождения надо было ускоренным темпом обучиться правилам прохождения шлюзов. Это было, пожалуй, самым трудным, поскольку мы и близко не представляли себе, с чем нам предстоит иметь дело.
Для получения первого опыта далеко ходить не стали, ближайший шлюз стал нашим тренажером. В присутствии инструктора задачу мы выполнили с легкостью, но так ли просто будет, когда нам придется все то же выполнять самостоятельно, без подсказок?
С занятий возвращались под музыку, которая доносилась из прибрежных пансионатов, парков и детских площадок. Был вечер субботы и народ отдыхал и расслаблялся, используя все, что предлагают гостеприимные берега реки Нетты (если бы мы приехали немного раньше, в конце июля, мы могли бы стать свидетелями веселых "соревнований по плаванью на чем попало")
Мы собирались провести ночь на борту хаусбота, у своего причала, чтобы хорошо выспаться перед тем, как пуститься во все тяжкие как отправится в дальнее плаванье. Но ближе к ночи мы поняли, что отдых нам не светит: в порту началась дискотека! Мы не долго терпели шум-гам и грохот, вспомнив, что теперь имеем возможность перемещаться по воде куда душа пожелает и бросать якорь там, где захочется. Поэтому, пока еще окончательно не стемнело, мы удалились по-английски...
...в ближайшее к Августову озеро Нецко и легли в дрейф прямо посередине... Звуки дискотеки долетали и сюда. Но не это было причиной беспокойной ночи.
В темноте то и дело раздавался рев моторов, будто кто-то решил устроить гонки на катерах, а один раз мимо нас и вовсе какой-то теплоход прошел, без пяти минут океанский лайнер, если судить по урчанию двигателя, шуму толпы на палубах и по тому, как нас потом долго качало на поднятых им волнах. Мы перепарковались поближе к берегу, оставили включенными бортовые огни и проверили все спассредства. Но сна все равно не было. Мерещились всякие ужасы, титаники вкупе с айсбергами, шторма и бури, кашалоты и спруты и плавное, плавное, плавное погружение на морское дно...
Продолжение в
Части 2.