Рассказать
о крымских абрикосах и ни словом не обмолвиться про море - нет, это неправильно.
Море всё-таки было главной целью поездки и оно, само собой, произвело впечатление.
И это впечатление было ужасным.
Мы оказались заложниками своего отдыха. Раз уж приехали, надо было, без вариантов, торчать на пляже дни напролет. В моей жизни до этого (да и потом тоже) не было таких долгих пляжных марафонов.
В дни томительного ожидания предстоящей поездки она мне виделась совсем по-другому Я представляла себе захватывающее путешествие - новые экзотические места, калейдоскоп невероятных красот!... Пляж, конечно, тоже присутствовал в этом наборе. Только моё воображение рисовало совсем иные картины, чем те, что предложила нам реальность.
Фото из интернета, частично передающее мои воспоминания. Своих фото мы не делали
Пляж в Саках оказался для меня настоящей пыткой. Галька, крупная и мелкая, раскаленная до степени плавления. Шаг вправо, шаг влево от покрывала - получи ожог ступней, если забыл надеть обувь.
Скука смертная, никаких развлечений, кроме как сидеть в море. Но сколько можно бултыхаться в волнах? Даже самому заядлому любителю этого дела в конце концов надоест.
Читать книги на солнцепёке или даже просто играть - удовольствие для мазохиста.
Никаких пляжных кафе, где можно было бы посидеть на стуле - передохнуть от лежания на жестких камнях. Но даже если бы там и были хоть какие-то забегаловки, мы бы в них не ходили - из соображений экономии. Еду мы брали с собой. На пляже покупали только мороженое. Довольно далеко от берега был какой-то длинный навес с несколькими торговыми точками под ним. Мороженое было так себе, на троечку. Но на жаре и оно годилось.
И, наконец, пейзажи. Ничего более унылого, некрасивого и безотрадного я не встречала. Весь день перед глазами маячил мутный серо-фиолетовый горизонт. Виды в других направлениях тоже не радовали - со всех сторон, сколько хватало глаз, простирались россыпи серой пыльной гальки, наводившей на мысль о стройплощадке. Эту тему поддерживали всякие жуткие бетонные штуки с торчащей ржавой арматурой - никому не нужные каркасы соляриев, волнорезы...
Отдельным испытанием было то, как мы до этого "счастья" каждый день добирались. Сначала шли пешком от Винзавода до Владимировки, там ждали ПАЗик, который отвозил нас в Саки, и уже оттуда Икарус (иногда не первый, а второй или третий, как повезет), битком набитый пляжным людом и их скарбом, минут сорок, с остановками, полз до пляжа. Стоит ли говорить, что никаких кондиционеров в дребезжащих ПАЗиках и Икарусах не было и доехать до моря живыми само по себе было наградой, а первый плюх в воду был, пожалуй, единственным за весь день радостным моментом.
Под вечер история повторялась в обратном направлении.
Вот такие остались у меня воспоминания о первом увиденном мной море.
В той поездкие случалось и многое другое, куда более приятное, чем пляж, но про это надо рассказывать отдельно, поскольку это уже не про море...