С цветом у меня не сложилось. Не то, чтобы я не любила разноцветье, нет, я никогда не поменяла бы цветные фильмы, цветные фото, цветные иллюстрации на их черно-белые аналоги. Как бы эстетски не выглядели черно-белые изображения, уверена - искусство проиграет, если начнет пренебрегать таким мощным инструментом, как цвет.
Трудности с цветом у меня связаны не со зрительским, а с авторским отношением к нему. Я пробовала рисовать, используя карандаши и краски, с этого, собственно, и начинала - как все нормальные дети (какой ребенок откажется опробовать все карандаши в коробке или все краски в баночках!)
Но когда дело коснулось более серьезных, чем детское баловство, работ, я столкнулась с проблемами: карандаши слишком тусклые, акварель течет, масло воняет (не переношу запах масляных красок !)
Акварельным краскам нашла единственное применение - делала ими наброски-кляксы
И я совсем было смирилась с мыслью, что "плохому танцору"... как вдруг обнаружила для себя технику, в которой меня устраивало всё. Перо и тушь вернули мне интерес к рисованию. Нащупала я эту дорожку не сразу, сначала был простой карандаш, шариковая и чернильная ручки, в использовании которых я добилась неплохих, как мне тогда казалось, результатов, но тушь оказалась вариантом более солидным, профессиональным, и я рассчитывала с ее помощью достичь эффекта, близкого к гравюре, а именно, к офорту. В перспективе я хотела заняться именно офортом, но, выяснилось, что иметь в пользовании печатный станок - дело хлопотное (в Союзе невинное желание заняться гравюрой вызывало подозрения: уж не планируешь ли ты печатать деньги, документы, самиздат или листовки?)
Первые шаги в освоении пера и туши были скромные, чтобы не сказать, смешные. Но я нутром чувствовала большой потенциал... Да что там! Мне просто нравилось скрести перышком, нанося штрих за штрихом. Ювелирная работа, к которой меня всегда тянуло!
(увеличено)
Ну а потом пошло-поехало. Стала развиваться. От котиков перешла к изображению обнаженной натуры.
Пьяный фавн (так я рисовала в 16 лет, еще в школе)
Однако чувствовала, что не хватает навыков, не хватает студии и обратилась к мастерам. И не просто к мастерам - к Великим. Стала делать копии, чтобы набить руку.
При этом я задачу усложняла: рисовала не с гравюр - такая работа потребовала бы только точного повтора всех штрихов, а брала за образец живописные произведения, при копировании которых надо было самой решать, как "перевести" живописный мазок в штриховку, как сохранить правильное соотношение света и тени, как добиться объема.
Одна из первых копий - Рубенс, "Святой Иероним" (Кое-какие элементы композиции "гуляют", поскольку рисовала не под копирку, а "вприглядку", местами глазомер подкачал)
80 год. Работая на сувенирной фабрике, разрисовывала матрешек, а дома... прикасалась натруженными мозолистыми руками к мировым шедеврам)))
Самой сложной для меня явилась вот эта парочка. Одно дело, когда надо изобразить старое дряхлое тело с морщинистой кожей, с дряблыми мышцами и прочими узловатостями - можно дать волю штриху и не особо церемониться. Другое дело - гладенькие, без сучка и задоринки тела молодых полу-богов, которые нельзя оскорбить ни малейшей неровностью, пятнышком или затемнением - они должны парить и сиять, как на оригинале! (Уверена, что вы узнали, фрагмент какой картины я выбрала для копирования!)
П. С. Все угадавшие Картину и Автора могут не стесняться и блеснуть эрудицией в комментариях!