Открытие новых станций: Окружная (23 марта 2018 года)

Mar 28, 2018 10:42

Наконец, это случилось. Несмотря на первоначальные обещания открыть самый сложный участок из новых - северный радиус Люблинско-Дмитровской линии ещё в 2014 году целым составом в 6 станций и 10 с копейками километров, чуд ане произошло. Первые три станции открылись в 2016 году, 16 сентября, а остальные три - 22 марта. Увы, в четверг я работал с утра до вечера, так что на станции попасть никак не мог, так что было решено посмотреть их в пятницу, то есть вчера. У меня был перерыв чуть более трёх часов, я решил, что этого будет достаточно, чтобы пересечь всю Москву, посмотреть как следует три станции и вернуться на работу. Я ошибся, но это неважно.

Доехав до Сретенского бульвара, я стал переходить на Люблинскую... Ныне уже Люблинско-Дмитровскую линию, и, глядя на табличку с указанием списка станций, я осознал вдруг, что мало того, что ВСЯ линия была открыта в постсоветской России, так ещё и вся северная часть её открылась в последние 11 лет. Более того, я побывал на открытиях всех станций, начиная с Трубной в 2007 году. Наконец, из 9 указанных станций шесть построены и открыты при новом мэре. Так что при всех недостатках его управления - в части транспорта и его развития его можно тольк похвалить.

1.





2. Сретенский бульвар все тепло встретили при открытии, при этом обгадив как можно Трубную, а для меня она куда более гармонична и едина.



3. Поразило обилие людей на этом пересадочном узле. Вообще, я отвык от давок в метро совершенно.



4.



5. Трубную снять не догадался, а остальные решил снимать, чтобы показать, так сказать эволюцию метроархитектуры. Это - Достоевская, одна из лучших современных станций. Вообще, при Лужкове, конечно, станции были куда более концептуальными.



6. Марьина Роща - одна из самых красивых станций XXI века.



7. Бутырская. Сильное упрощение налицо, хотя казалось бы, и мрамор здесь есть, но это уже не то. Это уровень Савёловской, Дмитровской и прочих безликих станций с дорогой отделкой.



8. Фонвизинская. Мне, кстати, повезло с расположением, когда входил в поезд, думал, что занял не совсем удачную позицию, а оказалось наоборот.



9. Петровско-Разумовская.



Дальше начался новый туннель. Поскольку и здесь при проходке использовались буро-взрывные работы, туннель собран не из железобетонных блоков обделки, а из чугунных тюбингов.
Должен сказать вот ещё что, раз уж я не просто показываю станцию, а описываю своё восприятие и впечатления. Когда "планировали" открывать весь радиус одним составом, подсознательно отложилось, что из шести станций четыре ("Бутырская", "Фонвизинская", "Окружная" и "Верхние Лихоборы") будут абсолютно одинаковыми, а их различие будет лишь в цвете камня пилонов и некоторых других деталях. С этой мыслью я и доехал до Окружной. И мысль эта улетучилась.

10. С одной стороны, конечно, "Окружная" очень похожа и на "Фонвизинскую", и на "Бутырскую", только пилоны здесь отделаны рыжим камнем.



11. Удивило, кстати, обилие фотографов не в день открытия. Судя по всему, в четверг не все желающие успели осмотреть станции.



12.



13. "Точка-6".



14. Центральный зал. И тут я понимаю, насколько станция восхитительна. Нет, дело не в избыточном освещении, которое сделало станцию для многих фаворитом из трёх. Она действительно очеьн яркая. Дело в том, что "Окружная" почти в каждой своей детали обыгрывает образ круга или окружности! И речь даже сейчас не о типовой конструкции трёхсводчатой станции - освещение станции сделано из круглых труб. На предыдущем снимке между пилонами по потолку также идут какие-то круглые трубообразные конструкции из металла. Такая аллегория сразу возвысила станцию в моимх глазах - уже относительно давно в метро не делают что-то символичное. Так что название станции отражается в большинстве детале её функциональных элементов или декора. И это прекрасно.



15.



16. Световые линии, несмотря на то, что висят относительно низко, совершенно не давят собой - напротив, из-за избыточной яркости станция кажется какой-то воздушно-лёгкой, что бывает крайне редко на глубоких пилонных станциях. Стоит хотя бы сравнить с по Собакевичу кондовой "Савёловской" или "Цветным Бульваром". При этом не хочу скзаать, что "Савёловская" страшная, она просто очень прямая. Как гоголевский Собакевич.



17. Путевая стена утончённо-изысканная, если можно так говорить в контексте современной метроархитектуры.



18. Новый дизайн схем гармоничен и гармонично вписался в облик станции.



19. Бесстыковый путь.



20.



21. Ещё один несомненный плюс станции - стиль написания названия на путевой стене. Здесь прекрасно всё, и не только каллиграфический шрифт.



22. И именно золотистые буквы в тему - они дополняют облик станции, делая его красочнее. Если бы они были просто хромированными, станция была бы не столь радостной. А здесь и разнообразие, и при этом скромность - никакой "цыганщины". Чёрный фон также уместен.



23. Моя личная претензия ко всем четырём типовым станциям - это то, что пилоны НЕбелые лишь наполовину. В конце концов, могли всю станцию сделать в рыжей гамме. Достаточно вспомнить "Дмитровскую" на соседнем радиусе, которая просто за счёт цвета мрамора кардинально отличается от всех типовых станций глубокого заложения. Здесь же с одной стороны красиво, а с другой создаётся впечталении "экономии современности". Впрочем, как сказал, это вина не данной конкретной станции.



24. А ведь пройдёт несколько лет, и эти таблички тоже поменяют!



25.



26.



27. Нечасто в метро встретишь коммуникационные трубы, врезанные под рельсами, в границах станции.



28. Тоннель от "Петровско-Разумовской". Всё-таки туннель из тюбингов более красивый. Может быть, потому что уже более редкий в метро? Или это не так?



29. С этого ракурса станция напоминает "Цветной бульвар" с его переходом к эскалаторному наклону.



30. С телевика.



31.



32. На 200 мм видна кривизна поверхностей. Что характерно, на сталинских станциях искривления сильно меньше.



33. Красота!



34. Второй выход, гораздо более важный, ещё не только не открыт, но и не построен. Только начинают его строительство. А меж тем именно он находится ближе к одноимённой станции МЦК и к будущей станции "Окружная" МЦД, которая вовсю строится. О ней будет отдельный репортаж.



35. Те самые трубообразные элементы между пилонами. Тоже круги, хотя бы в сечениях.



36.



37. Особенностью "Окружной" (как и "Верхних Лихобор") является то, что пассажир не попадает из центрального зала сразу на эскалтор. Нужно подняться на лестнице и повернуть налево, затем направо - и только тогда начинаются эскалаторы.



38.



39. Очень хочется, чтобы эти фотографии остались здесь навсегда - они замечательным образом украшают переходы. Без них будет просто скучно.



40. Если закрыть глаза на новизну и ухоженность, то здесь напоминает парижский метрополитен с его бесконечными лабиринтами галерей и переходов.



41. Неправда ли, общее есть:



42.



43.



44. похоже, светофоры и шлагбаумы стали стандартным оснащением эскалаторов на новых станциях.



45. Светилиьники классические, брежневской эпохи и после.



46. На станции везде у "Мегафона" имеется полный сигнал LTE, в том числе и в эскалаторном наклоне. Непонтно, почему геометки выдают "Московский Кремль".



47. Кассовый зал. После него ещё будет маленькая лестница и лишь потом - большая лестница выхода в город.



48. Довольно долгий получается выход, время не засекал, но для ежедневных поездок долго. Полагаю, от поезда до выхода в город нужно будет потратить минут 5 - 7.



49.



50. Традиционно, на новых станциях в метро лифт для лиц с ограниченными возможностями НЕ РАБОТАЕТ. В отличие от критикуемого многими, ибо находящиимися в ведении РЖД, МЦК.



51. "Китайский", как я его называю, потолок здесь умело сочетается со световыми линиями. Свежо.



52.



53. Горный комплекс ещё на месте, башенный кран тоже.



54.



55. Вестибюль выполнен в той же стилистике, что и выходы станций, открытых в сентябре 2016 года. Проект же один.



56. Ржев?



57. Пока переход на МЦК, мягко говоря, удобным навать трудно. Через фактически стройку, по доскам, на протяжении метров 200 по прямой, затем переход через улицу. Надеюсь, с открытием северного вестибюля станет намного удобнее. А Гостиницы ВДНХ получили метро в настоящей шаговой доступности.



Далее осмотрел саму стройку, но о ней будет в следующем посте.

58. Идём обратно.



59. Отделение полиции умело вписалось в кассовый зал.



60.



61. Напоминает эскалаторный наклон на "Парке Победы".



62. Едем далее.



В целом станция очень понравилась. Несмотря на мою не большую любовь к трёхсводчатым пилонным станциям 80-х и 90-х (а "Окружная" тяготееет именно к ним, а не сталинским дворцам), я немного соскучился по современному прочтению этого стиля. И хотя мне всё равно, скажем,  "Раменки" нравятся больше, разнообразие всегда приятно и полезно.

Спасибо Метрострою и всем причастнм.

московский метрополитен, современная архитектура, moscow, metro, railway, дизайн, собянин, метро, сталинская архитектура, москва, общественный транспорт, тпу, метрострой, russia, открытие новых станций, поезд, рельсовый транспорт, советская архитектура, архитектура

Previous post Next post
Up