Наконец-то и мы специально отправились, чтобы посмотреть новые станции Большой кольцевой линии московского метро. Из пяти станций - Деловой центр, Шелепиха, Хорошёвская, ЦСКА и Петровский парк, посмотрели последние три. Хоть станции и выполнены по одному проекту, но каждая имеет своё лицо и заслуживает отдельного внимания. Получилось забавно - поездка превратилась в небольшой экскурс в историю русского авангарда начала XX века. Столичную подземку украшают теперь супрематизм, конструктивизм, абстракционизм...
1. Начнём с ближайшей станции Хорошёвская (обратите внимание - название станции на платформе приведены с обязательной буквой Ё).
2. Дизайн станции выполнен в духе творчества двух крупнейших художественных течений начала XX века - супрематизма и конструктивизма.
3. На станции два вестибюля. Один из вестибюлей украшают композиции на тему работ Каземира Малевича и его последователей - Родченко, Поповой, Экстер.
4.
5.
6.
7.
8. Другой оформлен композициями в духе творчества знаменитых конструктивистов - братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова и других.
9.
10.
11.
12.
13.
14. Со станции Хорошёво можно сделать пересадку на Полежаевскую. Выходы спроектированы на обе стороны Хорошёвского шоссе, к ул. Куусинена и 4-й Магистральной улице.
15. Главный акцент в оформлении платформ сделан на облицовке колон эффектным мрамором необычного цвета. Отмечают, что весь мрамор уральский.
16. Расширяющиеся кверху колонны сложной формы бросаются в глаза первым делом. Задумка дизайнеров состоит в том, чтобы пассажиры еще из поезда по цвету мрамора понимали, на какую линию здесь пересадка.
17. Пол и стены выполнены в светло-серых оттенках мрамора и гранита.
18. Белый светоотражающий подвесной потолок визуально увеличивает пространство зала.
19. Заинтересовались тем, кто спроектировал эти станции метро. Оказалось, что многие сооружения и объекты известного архитектора Николая Шумакова, мы знаем, например Живописный мост в Серебряном бору - первый в Москве вантовый мост.
Справка. Николай Иванович Шумаков - главный архитектор "Метрогипротранса" и президент Союза московских архитекторов. С середины 1980-х годов по настоящее время он спроектировал более двадцати подземных станций, Бутовскую линию легкого метро и монорельсовую транспортную систему на севере города. Многим хорошо знакомы и другие его важные общественные сооружения - диспетчерский пункт на пересечении улицы Алабяна и Волоколамского шоссе, новый терминал аэропорта Внуково. Ряд проектов отмечен золотыми медалями и дипломами Брюссельской, Страсбургской и Парижской международных выставок инноваций и новых технологий.
Следующая станция - ЦСКА!