Не успели мы отойти от радостей открытия станции Ховрино, которое, впрочем, случилось в прошлом уже году, как 26 февраля Стройкомплекс правительства Москвы подарил нам очень щедрый подарок, а именно - открытие большого участка Третьего пересадочного контура, или как теперь его называют официально - Большой кольцевой линии. 10,5 километров эксплуатационной доины и сразу ПЯТЬ станций. Конечно, это не Китай, где сразу в десятках городов станции вводятся пачками, но и по мировым меркам это очень много. Более того, в марте нас ожидает открытие ТРЁХ станций на Дмитровском радиусе.
На самом деле, это не первый участок ТПК - первым по сути является маленькая Каховская линия. Зато сразу пять станций не открывали у нас с первой половины 90-х, если не считать станции Бутовской линии в 2003 году, но там станции почти все наземные кроме "Улицы Старокачаловской" плюс длина участка чуть более 5 км. Здесь же Москва выросла до внушительных 360 км. Ещё немного, и обгоним Нью-Йорк с его 380, а там и Лондон не за горами с его 402 километрами. Китацев, конечно, мы никогда уже не догоним, Шанхай уже сейчас перешагнул планку в 632 километра (с 1993 года!), но нам это не нужно. Полагаю, в среднесрочной перспективе московский мтерополитен будет уступать как раз только десяти-пятнадцати китайским, и, возможно, Сеулу, но не факт. А вот весь запад Москве будет уступать. Если же учесть, что Москва при этом почти всех их превосходит по пропускной способности в сочетании с очень высокими скорост]ми, можно сказать, что наше метро одно из самых эффективных в мире.
С раннего утра я взял с собой на работу камеру и два объектива, так как ездить на открытия станции - традиция с 2001 года. Однако посмотреть я смог лишь одну станцию: работал до 21:00, и хотя планировал детально осмотреть все, сил хватило только на одну станцию. При этом в перерыве я заехал на станцию "Шелепиха" и купил праздничные карты "Тройка" Еле смог купить - себе и двум друзьям. Там было просто какое-то нереальное количество любителей эти карточки купить, местами не совсем адекватных, образовали очереди, бегали, скупали карточки по несколько раз, судорожно тряслись, как какие-то фанатики. Помимо них, видимо, было много перекупщиков. 20 минут прождал в очереди. Чуть не опоздал на работу.
1. Было куплено по 3 карточки каждого вида, всего 15 штук.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/906517/82260854.4b5/0_f9292_562f5dbd_XXXL.jpg)
Саму станцию, как уже сказал, удалось посмотреть лишь после 9 вечера.
2. Вхожу через совмещённый с 14 линией метро (
vartal) вестибюль.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/905956/82260854.4b3/0_f9237_bf843148_XXXL.jpg)
3. Интересные разделители потоков возде эскалаторов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/985135/82260854.4b3/0_f9238_8167e3ee_XXXL.jpg)
4. Комната полиции. 10 лет назад такой снимок вряд ли бы дали сделать. :)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904305/82260854.4b3/0_f923b_8087abba_XXXL.jpg)
5. Поражает относительная глубина станции. Вообще, станция при всей своей типичности очень необычна. Но обо всём по порядку.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1030038/82260854.4b4/0_f923c_b4ed0275_XXXL.jpg)
6. Платформа имеет неожиданно очень высокий потолок, даже не знаю, с чем это связано - ведь таким образом расходы на строительство выше, чем при более низком потолке: банально меньше грунта вывозить и меньше стройматериалов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/907951/82260854.4b3/0_f9239_7059e7e_XXXL.jpg)
7. Станция чистая, светлая, простая и вместе с тем просто красивая. Хотел поначалу написать, что мне она напоминает немного азиатские метро - и отчасти это так, потом понял, что она Европу даже больше напоминает. Эдакий синтез лучшего в отечественной школе метроархитектуры (мрамор прежде всего), Азии (технологии, современные поезда) и Европы (некоторые дизайнерские решения, особенно такие, когда элементы конструкции выступают элеменатми дизайна/архитектуры). Очень нравится этот симбиоз, своего рода новый стиль российского метро.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/82260854.4b3/0_f923a_d2e017bf_XXXL.jpg)
8. Фишка станции - лифты для инвалидов для спуска на платформу - впервые в прозрачных шахтах. Смотрится феерично.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/82260854.4b4/0_f923e_2fde6366_XXXL.jpg)
9. Немного жаль, что не "Москва", но разнообразие не помешает. И так "Москва" скоро будет везде.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/905956/82260854.4b4/0_f923d_eb76995_XXXL.jpg)
10. Напомню, я был здесь после 9 вечера. Поезда ходили с какими-то сумасшедше маленькими интервалами - порядка 2 минут, причём часть поездов шла в Раменки, часть в ММДЦ до НОВОГО "Делового центра". По такой схеме пезда шли через один.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/82260854.4b4/0_f9245_847497a7_XXXL.jpg)
11. На потолке много конструкций, подвесных и не только, но они все вместе не смотрятся грузно, не давят. Наоборот, станции присуща какая-то воздушность.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904305/82260854.4b4/0_f923f_8dfef23e_XXXL.jpg)
12. Фишка № 2 - буквы на путевой стене вырезаны из камня. Причём сделано это очень аккуратно, бритвенная точность, с которой обычно делают объекты благоустройства в Китае.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/905956/82260854.4b4/0_f9240_5948226b_XXXL.jpg)
13.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/907951/82260854.4b4/0_f9241_56f8739_XXXL.jpg)
14. Вид на юг.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1030038/82260854.4b4/0_f9243_692a23f2_XXXL.jpg)
15. Фишка № 3 - на путевой стене идёт целый мостик, причём его ширина чуть ли не около метра. Так и не понял, для чего это нужно.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/480022/82260854.4b4/0_f9242_2ef1cf3_XXXL.jpg)
16.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1030038/82260854.4b4/0_f9244_73ab0697_XXXL.jpg)
17. Какое счастье, что колонны не простой формы: уже относительно давно с формами и объёямами в московском метро не играли.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9815/82260854.4b4/0_f924c_57361e73_XXXL.jpg)
18. Фишка № 4 - эскалаторы. Точнее, расскажу о ней ниже.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/480022/82260854.4b4/0_f924f_f28346b_XXXL.jpg)
19. Потолок
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904305/82260854.4b4/0_f9246_f204fd4b_XXXL.jpg)
20. Московский метрозапад становится всё сложнее и запутаннее.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/907951/82260854.4b4/0_f9247_48075efb_XXXL.jpg)
21.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/907951/82260854.4b4/0_f9248_b52827f1_XXXL.jpg)
22. Сразу четыре человека в кабине. :)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/907951/82260854.4b4/0_f9249_521ee076_XXXL.jpg)
23.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904305/82260854.4b4/0_f924e_73c78d3f_XXXL.jpg)
24. Эскалаторы, как уже сказал, фишка № 4. Я нигде в московском метро не видел, чтобы эскалаторы были видны с платформы на такую большую высоту. На глубоких станциях видно только их начало, а дальше всё закрывает свод и переход от центрального зала к эскалаторному наклону. Здесь видно больше половины их высоты, пожалуй. Вспоминается знаменитый клип Bomfunk MC "Freestyler".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904305/82260854.4b4/0_f924a_e3b16357_XXXL.jpg)
25. Фишка № 5 - эти колонны выполняют функцию дымоудаления со станции.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/478681/82260854.4b4/0_f924b_a2840770_XXXL.jpg)
26. Сомтрятся они, впрочем, немного чужеродно, хотя и не скажу, что некрасиво.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/480479/82260854.4b4/0_f924d_35804f7e_XXXL.jpg)
27. Поражает, что после 9 вечера на линии, которая только сегодня октрылась, так много людей.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1025934/82260854.4b4/0_f9250_2813d41b_XXXL.jpg)
28.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/516848/82260854.4b4/0_f9251_5d8288aa_XXXL.jpg)
29. Навесные конструкции напомнили какой-то метрополитен Германии. Или даже стокгольмский.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904305/82260854.4b4/0_f9257_bbb1cf91_XXXL.jpg)
30. Индустриально, красиво.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904305/82260854.4b4/0_f9252_94e81ffb_XXXL.jpg)
31. Так поздно приезжали сюда даже с детьми и устраивали семейные фотосессии - хорошая традиция. Как только мой сын подрастёт, тоже буду его брать с собой, тем более он метро и поезда очень любит.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/480022/82260854.4b4/0_f9253_d5e5f191_XXXL.jpg)
32. Modernity.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904305/82260854.4b4/0_f9254_44d9cbc_XXXL.jpg)
33. Нужно сказать, 760-й очень неплохо вписывается в облик станции.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9815/82260854.4b4/0_f9255_a442b9fe_XXXL.jpg)
34.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/516848/82260854.4b4/0_f9256_2de4c162_XXXL.jpg)
35. Скамейка стиля Икеи, но в данном случае это скорее комплимент. Просто, современно, выглядит даже солидно.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904305/82260854.4b4/0_f9258_8be2512f_XXXL.jpg)
36.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/82260854.4b4/0_f9259_abbb1688_XXXL.jpg)
37. Пути, естественно, бесстыковые и с виброгашением.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904305/82260854.4b4/0_f925a_8bea4c4f_XXXL.jpg)
38.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/769006/82260854.4b4/0_f925b_7185ab04_XXXL.jpg)
39. Динамики.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/905956/82260854.4b4/0_f925c_a32c031b_XXXL.jpg)
40. На станции ещё и экраны нового типа, с брендовой символикой Московского транспорта.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/82260854.4b4/0_f925d_7c39aeaa_XXXL.jpg)
41.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/750182/82260854.4b4/0_f925e_c42eb161_XXXL.jpg)
42. Подобная видимость эскалаторов с платформы постоянно напоминает о себе.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904305/82260854.4b4/0_f925f_bdca1119_XXXL.jpg)
43.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1015357/82260854.4b4/0_f9260_4422d9e8_XXXL.jpg)
44. Выходим в один из северных вестибюлей станции "Шелепиха".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/82260854.4b4/0_f9261_4514e071_XXXL.jpg)
45. Подобные рисунки сразу вызывают ассоциации с европейскими метро - прежде всего Брюсселя, Стокгольма и метрополитенов Германии.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/82260854.4b4/0_f9262_124f201f_XXXL.jpg)
46.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1030038/82260854.4b4/0_f9263_455feac4_XXXL.jpg)
47.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/82260854.4b4/0_f9264_d9ae85ca_XXXL.jpg)
48. Виды от северных вестибюлей. Проходящая "Ласточка" МЦК подъезжает к станции "Шелепиха" 14 линии метро.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/905956/82260854.4b4/0_f9269_7e653faf_XXXL.jpg)
49. Кому-то теперь с метро очень повезло.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/82260854.4b4/0_f926a_9747a26_XXXL.jpg)
50. Как и с видами!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/769006/82260854.4b4/0_f926b_8c0e051a_XXXL.jpg)
51. Строители до конца ещё не съехали, думаю, кое-какие вещи будут доделываться уже в процессе эскплуатации.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/769006/82260854.4b5/0_f926d_ecf42070_XXXL.jpg)
52. "Хедлайнер", конечно, импозантный. Прежде всего, за счёт того, что тонкий.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/477137/82260854.4b5/0_f926e_91d13f83_XXXL.jpg)
53. Яркий жёлтый вестибюль внушает оптимизма. :)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1030038/82260854.4b5/0_f926f_c7395647_XXXL.jpg)
54.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/769132/82260854.4b5/0_f9270_c46b500d_XXXL.jpg)
55.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/907951/82260854.4b5/0_f9271_9e97fbaa_XXXL.jpg)
56. Спускаемся обратно.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/82260854.4b5/0_f9275_1a264b76_XXXL.jpg)
57. Надеваю телевичок.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/82260854.4b5/0_f9273_2f6ff145_XXXL.jpg)
58. На станции, впрочем, довольно сильная дымка-пыль.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904305/82260854.4b5/0_f9274_391cc5e1_XXXL.jpg)
59.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/82260854.4b5/0_f9276_dd1fc57a_XXXL.jpg)
60. Вид в сторону "Хорошёвской".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1030038/82260854.4b5/0_f9277_ba69bd74_XXXL.jpg)
61.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1030038/82260854.4b5/0_f9279_54fbe8ce_XXXL.jpg)
62.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/371487/82260854.4b5/0_f927e_b6cbd4fb_XXXL.jpg)
63.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1025946/82260854.4b5/0_f927c_335b9b05_XXXL.jpg)
64.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/82260854.4b5/0_f9283_87661cf6_XXXL.jpg)
65. Вид в сторону "Делового центра" / Солнцевского радиуса.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904305/82260854.4b5/0_f927f_fe39d5f9_XXXL.jpg)
66. Мостик на путевой стене действительно очень широкий.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/905956/82260854.4b5/0_f9280_52e6e342_XXXL.jpg)
67. Пассажиры - на новой линии почти в 22 часа... Просто рекорд.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/905956/82260854.4b5/0_f9281_9bcfd412_XXXL.jpg)
68.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/82260854.4b5/0_f9284_7ca2fab_XXXL.jpg)
69.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904305/82260854.4b5/0_f9285_bbacedfb_XXXL.jpg)
70.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/477137/82260854.4b5/0_f9286_b3833dcd_XXXL.jpg)
71. Покидаем станцию. Пора ехать домой.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/905956/82260854.4b5/0_f9287_2ae8890a_XXXL.jpg)
72.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/904305/82260854.4b5/0_f9288_3fa08565_XXXL.jpg)
Станция очень понравилась. После убогой "Ховрино" это просто шедевр. Правда, не скажу, что она мне нравится сильно больше современных станций типа "Ломоносовского" и "Раменок", из-за наличия мрамора. По мне уровень одинаковый, хотя тут больше дорогих материалов, но "хуснуллинки", как их уже прозвали в народе, кажутся более лёгкими и воздушными, да и светлыми. В любом случае, станция удалась на славу, в ближайшее время это полудикое место почти в самом центре Москвы станет очень оживлённым.
На днях, надеюь, удастся осмотреть остальные четыре станции.
Большое спасибо всем, кто принимал участие в проекти